Второй опытный турбовинтовой самолет Ил-114-300 совершил первый полет

Региональный самолет возобновляет программу летных испытаний
Второй опытный турбовинтовой самолет Ил-114-300 совершил первый полет
:: ОАК

ATO.ru — Второй опытный самолет Ил-114-300 совершил первый полет, возобновив программу летных испытаний, остановленную летом 2021 года после потери прототипа военно-транспортного Ил-112В, на котором устанавливались такие же двигатели, как и на Ил-114-300.

По данным Объединенной авиастроительной корпорации, полет продолжался 40 мин, проходил на высотах до 900 м на скоростях до 230 км/ч и был совершен с аэродрома филиала ОАК — ЛАЗ им. П. А. Воронина в Луховицах.

В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, а также стабильность работы российских систем и оборудования.

Командир экипажа Сергей Сухарь сообщил, что полет прошел штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полета выполнена полностью.

"Возобновление программы летных испытаний — важный этап на пути создания нового самолета для региональных перевозок. Мы подключаем к полетам вторую опытную машину. <…> Нам всем предстоит напряженная работа. <…>  Мы должны будем подтвердить надежность и работоспособность всех систем, в том числе в суровом климате", — сказал, комментируя предстоящую программу испытаний, управляющий директор ПАО "Ил" Даниил Бренерман.

:: ОАК

Разработчиком самолета выступает ПАО "Ил", окончательная сборка машины осуществляется на предприятии в подмосковных Луховицах (предприятия входят в ОАК).

Ил-114-300 — региональный пассажирский самолет максимальной вместимости (68 мест). Он призван заменить Ан-24 на местных авиалиниях. Согласно последней версии комплексной программы развития авиационной отрасли России, до 2030 года планируется произвести 70 Ил-114-300.

Сертификация самолета запланирована на конец 2025 год, первая поставка — на 2026 год.

На новом ВС улучшены летно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, установлен новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс. На самолете усовершенствованы практически все основные системы; особое внимание уделено повышению эргономики кабины экипажа, отметили в ОАК.

Самолет оснащен двигателем ТВ7-117СТ-01, который прошел комплекс доработок. Также установлена новая вспомогательная силовая установка ТА 14-114.

"Двигатель ТВ7-117СТ-01 — мощный, надежный и простой в обслуживании. Конструкторы ОДК проделали большую работу по улучшению эксплуатационных характеристик силовых установок семейства ТВ7-117", — заверил гендиректор ОДК Вадим Бадеха.

"Впереди авиастроителям еще предстоит большой объем сертификационных работ по самолету Ил-114-300, в том числе летных испытаний", — отметил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.

Ил-114-300 поднялся в небо в день, когда отмечается 130 лет со дня рождения знаменитого авиаконструктора Сергея Ильюшина. Под его руководством были спроектированы, построены и испытаны десятки боевых и гражданских самолетов. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.