Японский региональный самолет
О своих планах выйти на рынок региональных реактивных самолетов Mitsubishi Heavy Industries заявила еще пять лет назад. С тех пор в первоначальный дизайн были внесены существенные поправки, а участие компании в производстве Boeing 787 позволило овладеть технологиями работы с композиционными материалами и применить их в собственном проекте. Эксперты не сомневаются, что японская машиностроительная компания может довести свои планы до успешного завершения. Немало способствуют этой уверенности и значительные государственные субсидии. Вопрос лишь в том, будет ли программа финансово успешной.
Брэдли ПЕРЕТТ
Концепция регионального пассажирского лайнера Mitsubishi Regional Jet (MRJ) с момента своего появления в 2002 г. радикально менялась несколько раз. Если изначально самолет рассчитывался на 30 пасс., то сегодня сформировано семейство из шести самолетов: базовые версии MRJ70 и MRJ90 пассажировместимостью 70 и 90 мест соответственно разрабатываются в вариантах стандартной, увеличенной и максимальной дальности. Максимальные взлетные веса составят 38,3 и 42,1 т.
Правительство Японии поддерживает проект — он реализует давние амбиции государства вернуться на рынок гражданского авиастроения. Треть расходов на развитие программы будет покрываться государственными субсидиями, размер которых составит около 330 млн долл. Средства начнут поступать сразу после официального запуска программы в следующем апреле; финансирование рассчитано на четыре года. Согласно графику, Mitsubishi Regional Jet поступит в эксплуатацию в 2012 г. По словам представителей Министерства экономики, торговли и промышленности Японии, проведенные исследования рынка подтверждают оправданность государственных инвестиций, хотя традиционно правительство этой страны заботится, скорее, о долгосрочных перспективах развития технологий и производства, нежели о скорейшем возврате вложенных средств.
Прямое субсидирование коммерческого проекта не слишком приветствуется мировым авиастроительным сообществом. Однако конкуренты вряд ли отважатся попенять японским коллегам: Embraer и Bombardier давно привыкли к взаимным обвинениям в принятии государственной поддержки. Что же касается российской компании "Гражданские самолеты Сухого" и китайского предприятия Avic I, то они контролируются своими государствами.
|
MRJ70
|
MRJ90
|
Bombardier CRJ700
|
Embraer 170
|
Embraer 190
|
---|---|---|---|---|---|
Пассажировместимость, чел. |
70-80
|
86-96
|
70-78
|
70-78
|
94-106
|
Тяга двигателей, т |
2 х 6,58
|
2 х 7,75
|
2 х 5,79
|
2 х 6,26
|
2 х 8,39
|
Максимальный взлетный вес, т* |
36,5-40,6
|
39,4-42,7
|
33,0-34,9
|
36,0-37,2
|
47,8-50,3
|
Вес пустого самолета, т |
23,9
|
24,9
|
19,7
|
21
|
27,7
|
Дальность, км** |
1690-3910
|
1610-3320
|
3708
|
3770
|
4448
|
Длина/ширина, м |
32,8/30,9
|
35,8/30,9
|
32,5/23,2
|
29,9/26
|
36,2/28,7
|
Высота, м |
10
|
10
|
7,6
|
9,9
|
10,6
|
Крейсерская скорость, М |
0,78
|
0,78
|
0,78
|
0,75
|
0,78
|
Потребная длина ВПП, м* |
1400-1720
|
1520-1770
|
1564-1851
|
1590
|
2107
|
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent