Забытые вертолеты

Hа территории России есть регионы, регулярные пассажирские перевозки внутри которых осуществляются с помощью вертолетов. Например, по местным линиям в Ханты-Мансийском АО на Ми-8 летает "Нижневартовскавиа", аналогичной деятельностью в Якутии занимаются "Полярные авиалинии", в Ямало-Ненецком АО — авиационная компания "Ямал", в Архангельской области — 2-й Архангельский объединенный авиаотряд, в Ненецком АО — Нарьян-Марский объединенный авиаотряд (НМОА), в Камчатском крае — Камчатское авиационное предприятие, в Чукотском АО — "ЧукотАВИА".

Дороговизна

При прочих равных условиях эксплуатация вертолета дороже эксплуатации самолета. Это отчетливо видно на примере 2-го Архангельского объединенного авиаотряда, выполняющего рейсы на самолетах Ан-2, L-410 и вертолетах Ми-8. По данным сайта перевозчика, в сентябре 2016 г. он выполняет рейсы по двум десяткам местных направлений. При этом практически во всех случаях вертолетный тариф дороже самолетного на 32%: например, 11180 руб. против 8470 руб. при перелете из архангельского аэропорта Васьково в село Вожгора (386 км на восток).
В этих условиях перевозчики, где можно, стремятся заменить вертолетную технику на самолеты. Наиболее показательные примеры обновления парка региональных авиакомпаний произошли в "ЧукотАВИА" и Нарьян-Марском объединенном авиаотряде.
Далеко не в последнюю очередь благодаря Постановлению Правительства № 1212 о субсидировании лизинговых платежей чукотский перевозчик на замену вертолетам Ми-8 приобрел четыре турбовинтовых самолета DHC-6 Twin Otter Series 400.
 "DHC-6 дешевле Ми-8. В этом отношении для бюджета округа, который дотирует полеты, лучше, чтобы летал Twin Otter, а не Ми-8. Но у Ми-8 свои задачи остались — он дежурит по санзаданиям и т. д.", — отмечал в интервью АТО весной 2015 г. гендиректор "ЧукотАВИА" Томаш Трояновский. 
Впрочем, спустя полтора года можно констатировать: в расписании "Чукот­АВИА" в качестве замены DHC-6 по большинству направлений по-прежнему значится Ми-8.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.