Замечания и предложения ГТК "Россия" относительно новой редакции ФАП ИВП

Целью создания аэронавигационного паспорта аэродрома (АПА) изначально было систематизировать аэронавигационные данные и представить их в табличном виде, удобном для автоматизированной обработки. Для текстовых описаний процедур и правил производства полетов предусматривались отдельные разделы аэронавигационного паспорта аэродрома. Предполагалась постепенная замена ИПП на АПА на гражданских аэродромах.

В действующих ФАП ИВП говорится: "23. Правила полетов в районе аэродрома (аэроузла) определяются инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла) ИЛИ аэронавигационным паспортом аэродрома".

Новая редакция ФАП ИВП, которая вступает в силу с 01.11.2010г., изменила эту формулировку на следующую: "23. Организация выполнения полетов и порядок использования воздушного пространства в районе контролируемого аэродрома (вертодрома) определяются инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома) И аэронавигационным паспортом аэродрома (вертодрома)."

Получается, что для контролируемого аэродрома теперь необходимы оба документа одновременно, для неконтролируемого аэродрома не надо ничего, для аэроузла - только ИПП, для вертолетной площадки – только АПА.

Ожидалось, что появление в соответствии с п. 27. ФАП ИВП типовых ИПП и АПА разъяснит данную ситуацию, но опубликованные на сайте Минтранса проекты только усугубили ситуацию.

Основными недостатками данных документов (на примерах типовых схем ИПП и АПА для аэродрома) считаем следующие:

1. Содержание проектов инструкций противоречат действующему Российскому законодательству, а также стандартам и рекомендациям ИКАО (конкретизация данного утверждения будет дана далее по тексту). Более того, проект типовой ИВП не согласуется с проектом типового АПА, но оба этих документа утверждаются одним приказом Минтранса. Впечатление, что авторы писали данные документы независимо друг от друга. Документы содержат дублирующую информацию, но требования к ней, а также используемая терминология разная. Учитывая, что оба документа должны разрабатываться для одного аэродрома, это недопустимо. Типовая схема АПА в основном использует правильную терминологию и требования к данным (хотя ошибки имеются) в отличии от типовой схемы ИПП, которая основана на правилах и терминологии прошлого века. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить п. 9.2. типовой схемы ИПП и п. 33 типовой схемы АПА.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.