Завершился масштабный цикл испытаний модели самолета SJ-100 с российскими двигателями

Нежелательных аэродинамических эффектов в зоне установки мотогондолы двигателя ПД-8 специалисты ЦАГИ не выявили
Завершился масштабный цикл испытаний модели самолета SJ-100 с российскими двигателями
:: ЦАГИ

ATO.ru — Ученые Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) успешно завершили обширный цикл работ по исследованию аэродинамических характеристик модели регионального реактивного самолета SJ-100 с российскими двигателями ПД-8.

В течение года эксперименты проходили в до- и трансзвуковых трубах ЦАГИ. Полученные данные используются конструкторским бюро при подготовке к летным испытаниям импортонезависимого самолета с новым двигателем.

Исследования проводились как на взлетно-посадочных режимах полета, так и в широком диапазоне крейсерских чисел Маха. Основной целью работ было получение материалов для уточнения банка аэродинамических характеристик на взлетно-посадочных режимах с гондолами нового отечественного двигателя ПД-8. Ими в дальнейшем заменят устанавливавшиеся ранее франко-российские ТРДД PowerJet SaM146.

Также определены аэродинамические характеристики модели самолета с модифицированными элементами механизации: закрылками и предкрылком. Проведено сравнение их эффективности с базовой конфигурацией.

Важным вопросом стало изучение явлений неблагоприятной интерференции (взаимного влияния) в области сочленения крыла, пилона и мотогондолы. Были проведены исследования методом мини-шелковинок для визуализации обтекания. Результаты показали, что в зоне установки мотогондолы ПД-8 такие нежелательные аэродинамические эффекты отсутствуют, подчеркнули в ЦАГИ. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.