Заветные 10K: спор за будущее

Перспективные силовые установки для деловой авиации

Мировые двигателестроители продолжают биться за заказы от разработчиков деловых самолетов на двигатели в классе тяги 4500 кгс. В пересчете на имперские единицы измерения это соответствует 10 тыс. фунтов, поэтому нынешнее противостояние окрестили "битвой за 10K". Ситуацию обостряют высокие цены на авиатопливо — повышение эффективности двигателей требует применения новых технологических решений, а это, в принципе, может привести к увеличению технических рисков. Пока самолетостроители взвешивают все "за" и "против", двигателисты стараются предложить свои варианты, пытаясь по возможности нащупать перспективные направления развития.

Побороться есть за что: сейчас по всему миру в разработке находится сразу несколько программ бизнес-джетов в классе веса от 10 до 20 т, которым потребуются эффективные экономичные и экологичные силовые установки. По разным оценкам, в ближайшие 20 лет спрос на двигатели в классе 10K для одних только деловых самолетов может составить до 40 млрд долл. Кроме того, на основе таких двигателей могут быть созданы силовые установки для проектируемых региональных самолетов вместимостью около 50 пасс. — а это потенциальный рынок еще в три-четыре раза больше.
Но, несмотря на обилие потенциальных заказчиков, вряд ли все соревнующиеся двигателестроители смогут получить заказы на свои разработки. Еще год назад предполагалось, что в этом сегменте рынка будут соперничать по крайней мере пять игроков: Snecma, Pratt & Whitney Canada, Rolls-Royce, Honeywell и General Electric. Однако сейчас продолжать борьбу готовы только четыре компании — General Electric, намеревавшаяся предложить усовершенствованный вариант своего двигателя CF34-10, после нескольких проигранных тендеров, похоже, сошла с дистанции.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.