Состоялись годовое очередное и внеочередное общее собрания акционеров ОАО "Аэрофлот"

29 июня 2011 года, Москва.– Сегодня состоялись годовое и внеочередное общие собрания акционеров ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии".

Последние два года Аэрофлот демонстрирует стабильный рост показателей благодаря как органическому росту, так и расширению деятельности за счет приобретений. При этом, несмотря на кризис в мировой авиатранспортной отрасли в 2008-2009 гг., компания продолжает показывать положительную динамику рентабельности бизнеса.

В 2010 году Аэрофлот впервые вышел на первое место по пассажиропотоку на внутренних воздушных линиях, осуществив перевозку 4,16 млн пассажиров, – больше, чем любой другой из операторов российского рынка воздушных перевозок.

По итогам 2010 года компания заняла 23,7% российского рынка авиаперевозок по пассажирообороту, а с учетом дочерних компаний – 26,7%. За отчетный период Аэрофлот перевез 11,3 млн пассажиров и 163 тыс. тонн грузов и почты на более чем 97 тыс. регулярных и чартерных рейсов.

Доходы компании в 2010 году составили 114,5 млрд руб., превысив показатель 2009 года на 30,6%. В результате эксплуатационной деятельности в 2010 году авиакомпания получила прибыль в размере 12,291 млрд руб., что более чем в два раза превышает показатель 2009 года. Прибыль до налогообложения по итогам 2010 года увеличилась в 3,3 раза к уровню 2009 года и составила 15,008 млрд руб. Чистая прибыль выросла в 7,8 раза и достигла 12,051 млрд руб.

Рыночная капитализация Аэрофлота возросла в прошедшем году на 49% и достигла 87,9 млрд руб. или 2,89 млрд долл. США. По данным ММВБ, акции Аэрофлота в 2010 году вошли в десятку самых доходных.  Есть и другие свидетельства повышения инвестиционной привлекательности нашей авиакомпании. По оценкам инвестиционных аналитиков, потенциал роста стоимости акций компании составляет порядка 30%. Финансовая стабильность компании в 2010г. подтверждена международным рейтинговым агентством Fitch, присвоившим Аэрофлоту кредитный рейтинг на уровне BB+, прогноз "Стабильный".

Аэрофлот первым среди российских авиакомпаний провел оценку  стоимости бренда – одного из самых известных и узнаваемых в России и за рубежом. По состоянию на окончание 2010 года этот показатель составил 1,086 млрд долл. США. Таким образом, бренд Аэрофлота входит в число 20-ти самых дорогих брендов авиакомпаний мира. Оценка проводилась британской компанией BrandFinance, которая является признанным мировым лидером по оценке брендов.

Компания с большим отрывом лидирует среди авиаперевозчиков региона по количеству перевезенных пассажиров. Их число в 2010 году увеличилось на 28,9%.

Важнейшим событием для развития компании в 2010 году стало решение правительства РФ о передаче ОАО "Аэрофлот" шести авиационных активов, принадлежащих Государственной корпорации "Ростехнологии": ОАО "Владивосток Авиа", ОАО "Саратовские авиалинии", ОАО "Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы", ГУП "ГТК "Россия", ГУП "Оренбургские авиалинии", ГУП "Кавминводыавиа".

В 2010 году парк Аэрофлота пополнился новыми воздушными судами: в январе получен девятый самолет А330 производства компании Airbus и 33-й самолет А320; в апреле – десятый самолет А330; в октябре – 34-й самолет А320 и 17-й самолет А321; в ноябре – 35-й самолет А320; в декабре  18-й самолет А321. В ноябре Совет директоров Аэрофлота одобрил создание негосударственного образовательного учреждения (НОУ) "Авиационная школа Аэрофлота" на базе департамента подготовки авиаперсонала (ДПАП) и негосударственного образовательного учреждения ВКШ "Авиабизнес".

В зимнем расписании 2010/2011 гг. была расширена дальнемагистральная сеть маршрутов: были открыты новые регулярные рейсы в Гоа (Индия), Пхукет (Таиланд), Пунта-Кану (Доминикана), а также возобновлены регулярные рейсы на Мальдивы ( Мале) и в Индонезию (Денпасар). Кроме того, маршрутная сеть расширилась за счет открытия рейсов на маршрутах Москва – Тель-Авив – Москва в августе и Москва – Казань – Москва в сентябре прошлого года.

 В 2010 году в Аэрофлоте был сформирован комитет по инновационному развитию при Правлении и разработана концепция программы инновационного развития ОАО "Аэрофлот". Концепция формируется на среднесрочный период (пять-семь лет) с учетом приоритетов государственной научно-технологической и инновационной политики и содержит комплекс мероприятий, направленных на разработку и внедрение новых технологий, инновационных продуктов и услуг, соответствующих мировому уровню.

Годовым общим собранием акционеров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" утверждены: годовой отчет, годовая бухгалтерская отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках Общества, а также одобрены рекомендации Совета директоров о распределении чистой прибыли. Согласно заключению Ревизионной комиссии годовая бухгалтерская отчетность Общества и данные, содержащиеся в годовом отчете ОАО "Аэрофлот" за 2010 год, признаны достоверными. Собрание утвердило новый состав Ревизионной комиссии. Аудитором ОАО "Аэрофлот" на 2010 год утверждена компанияЗАО "БДО".

Годовым общим собранием акционеров утвержден размер дивидендов в размере 1,0851 руб. за акцию, а также сроки выплаты дивидендов: с 30.06.2011 по 28.08.2011.

Внеочередным собранием акционеров утвержден новый состав Совета директоров ОАО "Аэрофлот".

В состав Совета директоров вошли 11 кандидатов:

Алексашенко Сергей Владимирович– директор по макроэкономическим исследованиям ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики";

Андросов Кирилл Геннадьевич– независимый эксперт, управляющий партнер инвестиционного фонда "Альтера Капитал";

Дмитриев Владимир Александрович– председатель Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк);

Душатин Леонид Алексеевич– заместитель генерального директора ЗАО "Национальная Резервная Корпорация";

Лёвин Кирилл Юрьевич– заместитель председателя Правления "Россельхозбанк";

Никитин Глеб Сергеевич– заместитель руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом;

Савельев Виталий Геннадьевич– Генеральный директор ОАО "Аэрофлот";

Сапрыкин Дмитрий Петрович- заместитель генерального директора ОАО "Аэрофлот" по правовым и имущественным вопросам;

Столяров Андрей Викторович– заместитель генерального директора ЗАО "ЮниКредит Атон";

Тихонов Александр Васильевич– директор департамента Минтранса России;

Чемезов Сергей Викторович– генеральный директор государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.