Консолидация необходима

Как всегда в начале года пришла пора подведения итогов и обнародования планов. И хотя цифры роста объемов перевозок в 2004 г. не могут не радовать, прогнозы отечественных авиакомпаний на ближайшее будущее полны пессимизма.

Похоже, что отрасль входит в очередной кризис. Доходы от бурного роста объемов перевозок в первой половине 2004 г. поглощены еще более стремительным возрастанием расходов, спрос на перевозки упал, признаков подъема пока не видно.

Руководители авиакомпаний отмечают, что самое тревожное в этой ситуации - невозможность влиять на многие факторы, формирующие расходную часть бюджета авиаперевозок. По данным эксплуатантов, затраты на поддержание летной годности и модернизацию парка (которые в среднем составляют 15-16% в структуре операционных расходов) возросли за год на 50-60%, на обеспечение авиационной безопасности - до 80%, а на закупку горючего - на 55-65%. Подорожали, хотя и не столь значительно, услуги аэропортов, управления воздушным движением.

Мировой опыт показывает: когда авиаперевозчики сталкиваются с кризисом, в первую очередь они стараются урезать свои расходы. В этом им стараются помочь и их национальные власти, и аэропорты, и промышленность, понимая, что именно доходы от воздушных перевозок дают возможность развиваться всем остальным видам бизнеса, связанного с гражданской авиацией.

Ссылки по теме

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Комаров.

  • 01.12.2005 Заканчивается 2005 год, который был нелегким для гражданской авиации страны. Нелегким настолько, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта РФ обратилась в правительство с письмом, в котором сложившаяся в сфере авиационных перевозок ситуация дипломатично характеризуется как тревожная (наверное, правильнее было бы назвать ее чрезвычайной), требующая принятия немедленных мер по оздоровлению экономики национальных авиакомпаний.
  • 01.11.2005 До сих пор и в отрасли, и в умах госчиновников существует определенный стереотип мышления, сформировавшийся за многие десятилетия: "наш рынок всегда был изолирован и самобытен и потому может не слишком заботиться о конкурентоспособности в мировых масштабах". Весьма опасное заблуждение в нынешних условиях.
  • 01.09.2005 22 августа Федеральная служба по надзору в сфере транспорта приостановила эксплуатацию всех четырнадцати самолетов Ил-96-300.
  • 01.08.2005 Выход этого номера "Авиатранспортного обозрения" приурочен к главному событию года в авиации — Международному авиационно-космическому салону МАКС.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.