Этим самолетом всегда будут восхищаться

Самолет А380
Впервые в небо Airbus A380 взлетел в Тулузе 14 лет назад, 27 апреля 2005 года :: Александр Мишин

В середине февраля европейский самолетостроитель  Airbus объявил о том, что поставки двухпалубного широкофюзеляжного самолета A380 завершатся в 2021 г., компания уже прекратила принимать на него новые заказы. Новость была воспринята неоднозначно: одни заявили, что предрекали это еще 10 или даже 20 лет назад, другие — и их явно больше — посожалели о том, что уходит эпоха прекрасного самолета.

Попробуем разобраться, почему Airbus принял такое решение.

Point-to-Point против Hub-and-Spokes

Сторонники самой радикальной точки зрения утверждают, что решение Airbus — наглядное подтверждение того, что концепция хабовых перевозок себя не оправдала и вместо полетов с пересадкой пассажиры предпочитают прямые рейсы, а для них A380 "слишком большой". Такая точка зрения несостоятельна. Развиваются оба варианта формирования маршрутных сетей. Вероятно, пассажиру удобнее лететь без пересадки, если есть такая возможность, но прямые рейсы, как правило, получаются дороже по сравнению с перелетом через хаб — чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в любой метапоисковик.

Причина в том, что за счет концентрации и перераспределения пассажиропотоков хабовые рейсы имеют лучшую и более стабильную загрузку, кроме того, такое построение маршрутной сети обеспечивает лучшую связность — при увеличении количества пунктов назначения количество маршрутов растет линейно, а при прямых перелетах между пунктами — квадратично (точнее, как N*(N-1)/2).

ATO.ru
Airbus A380 -- крупнейший серийный пассажирский самолет в мире. Высота воздушного судна — более 24 м, длина — почти 73 м, размах крыла — около 80 м :: Федор Борисов / Transport-Photo.com

Ведущий блога - главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

  • 21.03.2019 Российская гражданская авиация живет как будто в двух параллельных реальностях
  • 27.02.2019 Складывается впечатление, что российская отрасль воздушного транспорта в ее нынешнем виде достигла пределов своего развития
  • 18.12.2018 Цикличный кризис в нашей гражданской авиации становится уже привычным, но в нынешнем кризисе есть свои особенности
  • 20.11.2018 Идея "Аэрофлота" о хабе в Красноярске представляется весьма интересным вариантом, хотя и не лишенным ряда серьезных вызовов
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.