Готовится ли ИФК к выходу из ОАК?

Гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) Александр Рубцов сообщил о том, что компания полностью выходит из проекта производства и лизинга 44 модернизированных среднемагистральных самолетов Ту-204СМ для российской авиакомпании Red Wings. По мнению руководства ИФК, столь крупный заказ (55 млрд руб.) на одну авиакомпанию таит в себе значительные риски, нести которые было бы логично государству, заинтересованному в развитии гражданского самолетостроения.
Выход ИФК из программы Ту-204СМ свидетельствует об очередном изменении финансовых потоков. Государственный ВЭБ выделяет средства для государственной ОАК в размере 1,85 млрд долл. на развитие производства Ту-204СМ, а заказчиком, который будет выкупать самолеты (тоже, видимо, на средства ВЭБ), и последующим лизингодателем выступает компания "ВЭБ-Лизинг", на 100% принадлежащая ВЭБ. Как мы уже видели по развитию программы регионального самолета Ан-148, ОАК предпочитает вести финансирование проектов напрямую, а не через ИФК, в результате чего лизинговая компания, имеющая существенную долю частных акционеров, лишается контроля над производством самолетов. Разговоры о возможной продаже ИФК (в частности, тому же ВЭБ, хотя возможны варианты) уже поднимались, из-за того что с точки зрения финансовой отчетности ИФК обременяет ОАК, ведь кредиты лизинговой компании тянут вниз консолидированный баланс Объединенной авиастроительной корпорации. Поскольку в свое время ИФК была включена в ОАК для решения ряда практических задач (в частности, оптимизации финансовых потоков и увеличения капитализации), нельзя исключать, что ОАК предпочтет вывести ИФК из своего состава. С точки зрения логики бизнеса лизинговая компания всегда стоит со стороны авиаперевозчика, а не производителя, то есть представляет собой некий обобщенный отдел закупок авиакомпании, а не обобщенный отдел продаж самолетостроителя (разумеется, у ведущих мировых производителей есть дочерние подразделения по лизингу самолетов, но решают они специфические задачи и ни в коей мере не дублируют деятельность независимых лизинговых компаний).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- - уникальному контенту - новостям, аналитике, инфографике - каждый день создаваемому редакцией ATO.ru;
- - расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала "Авиатранспортное обозрение";
- - всему архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" с 1999 года по текущий момент;
- - каждому новому номеру журнала "Авиатранспортное обозрение" до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
- 24.10.2019 "Экономика перешла из фазы конкуренции субъектов в фазу конкуренции систем"
- 23.08.2019 Российский авиапром не успел интегрироваться в мировое распределение труда и развить компетенции, без которых невозможно обойтись
- 27.06.2019 ... необходимо восстановить и укрепить доверие между всеми участниками отрасли воздушных перевозок
- 14.05.2019 Цифровая трансформация отрасли воздушных перевозок стала неизбежностью
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Google предполагает, что вам это будет интересно
Спецпроекты АТО
- проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
- осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- EU Air Safety Committee warns Armenia about aviation safety shortcomings
- Wind tunnel tests on a scale model of the CRAIC CR929 is carried out by TsAGI
- Air Astana Group’s preliminary 2019 operational results suggest a ‘break-through’ year
- Iran-Uzbekistan air connections resume after a three-year hiatus
- Georgian airports’ traffic growth slumps from 24 to two per cent
- Airframe of MC-21 is assembled ready for testing with Russia’s PD-14 engines
- Azimuth Airlines’ all-Superjet 100 fleet grows to 11
- Ukraine’s Windrose Airlines to lease eight ATR 72s to bolster its domestic network
- S7 Technics completes implementation of specialized MRO software
Комментарии
RUSLAND
ср, 20/04/2011 - 11:32
Алесей, не могли бы вы пояснить следующее:
ВЭБ-лизинг заменит ИФК только по программе ТУ-204СМ или вообще так сказать стратегическая линия развития ОАК?
Спасибо.
Алексей Синицкий
ср, 20/04/2011 - 11:52
я не особо знаком со стратегической линией ОАК, так что ничего конкретного пока сказать не могу. Будем спрашивать и наблюдать.
Алексей Синицкий
чт, 21/04/2011 - 10:46
Вот здесь, кстати, довольно подробно рассказано о политике ВЭБа:
/content/vse-infrastrukturnye-proekty-ochen-slozhnye
по некоторым проектам, упоминаемым в интервью, ситуация, конечно, стала другой, но в целом политика "банка-министерства" остается такой же, как и на момент этого интервью..