Сколько еще грузовые авиаперевозчики будут платить за услуги, которыми не пользуются?

Грузовые авиаперевозчики
Грузовые авиаперевозчики

Реализация требований Федерального закона "О транспортной безопасности" позволяет под новым углом рассмотреть вопросы авиационной безопасности, как составляющей транспортной безопасности. Имеется ввиду, что все расходы по реализации комплекса организационно-технических мер по её обеспечению будут возложены на собственников объектов транспортной инфраструктуры и воздушных судов.

В данных условиях авиаэксплуатанты грузовых судов в очередной раз поднимают вопрос об аэропортовых сборах за авиационную безопасность. Содержание и порядок исчисления данного вида сбора были установлены в приказе Минтранса РФ от 02.10.2000 г. № 110. Этим же приказом ставка сбора определена с одной тонны максимального взлётного веса. В странах Евросоюза, США и в Юго-Восточной Азии для грузовых авиаперевозчиков установлена иная база для исчисления ставки - с одной тонны перевозимого груза.

В аэропортовом сборе за обеспечение авиационной безопасности основные расходы связаны с обработкой пассажиров. Для грузовых перевозчиков такие услуги как досмотр пассажиров, их багажа и ручной клади, досмотр почты остаются невостребованными. Даже собственно досмотр грузов осуществляют агенты по наземному обеспечению аэропорта, сертифицированные государством на данный вид деятельности.

Таким образом, грузовые перевозчики вынуждены нести операционные расходы за услуги, которые на деле не получают, и в то же время дополнительно оплачивать те, в которых нуждаются, такие как контроль доступа на ВС, охрана и сопровождение транзитного/трансферного груза.

В итоге сборы за авиационную безопасность для грузовых судов в аэропортах РФ более чем в 4 раза выше среднеевропейских.

Известно, что предложения по корректировке этой части приказа Группой Компаний "Волга-Днепр" внесены в Минтранс России.

Вопрос:
Когда планируется внести изменения в приказ МТ РФ от 02.10.2000г. № 110 об установлении ставки сборов за авиационную безопасность для грузовых воздушных судов с одной тонны перевозимого груза?

Ссылки по теме

Блог президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Евгения Чибирева (1991 -- 2014гг).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.