Через рамку. Тотальный досмотр пассажиров: проверка на себе

Пару дней назад мне удалось, впервые с момента введения новых правил безопасности на транспорте, протестировать их на себе в ходе поездки. Чтобы попасть к аэроэкспрессу, пришлось пройти сразу две рамки металлоискателей. Рядом с рамками стоят люди в форме, которые, глядя в пустоту, говорят всем одну и ту же фразу: "Сумки на стол, проходите". Положить на стол чемодан на колесиках невозможно, поэтому он со звоном прокатывается через ту же рамку. Понять смысл происходящего, наверное, можно, но это непросто. Очередей, как ни странно, нет, но конец февраля — не самый высокий туристический сезон, можно смело называть его самым низким. Скорее всего, к лету очереди на вокзале будут увеличиваться. Кроме того, еще нужно будет отстоять очередь за билетами, если не бронируешь их на сайте. Автоматы по продаже билетов на аэроэкспресс на Павелецком сейчас не работают. Правда, к сезону, может, ситуация изменится.
Далее следует досмотр уже в аэропорту, и тут к магической логике властных структур, определяющих порядок обеспечения безопасности, добавляется не всегда объяснимое поведение пассажиров. Почти всегда большая очередь во втором подъезде Домодедово: рядом с ним традиционно останавливаются автомобили или маршрутки. В четвертом подъезде, который напротив аэроэкспресса, очередь тогда, когда приходит поезд. А вот в третьем подъезде, расположенном, как нетрудно догадаться, между вторым и четвертым, очередь небольшая. На входах в левом торце еще спокойнее. Хотя туда сложно и долго идти от поезда. Но, опять же, сейчас не туристический сезон, и даже если в такой ситуации у рамок собираются очереди, то ближе к весне, видимо, в большинстве случаев очереди будут стоять на улице.
Вывод из этого следует простой и очевидный для всех людей, не отягощенных соображениями высокой политики или карьерного роста в силовых структурах. Тотальный контроль, организованный подобным образом, неудобен для пассажиров и, главное, гораздо менее эффективен с точки зрения обеспечения безопасности по сравнению с выборочным контролем. Тотальный прогон через рамки создает только иллюзию безопасности для населения ("ну хоть как-то проверяют..."), а люди в форме, утомленные нескончаемым людским потоком, пребывают в состоянии полного безразличия. Понятно, что эффективный выборочный контроль тоже организовать непросто и это требует серьезной работы, а не просто освоения бюджета на закупку рамок металлоискателей и расстановку возле них личного состава. Но такая работа, вероятно, лежит вне соображений высокой политики или карьерного роста в силовых структурах.

Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.

Комментарии

Аватар пользователя Rust2008

Вот-вот: тотальный контроль - только иллюзия безопасности. Что помешает террористу войти в толпу, образовавшуюся при входе в аэропорт (надо сказать, очень плотную толпу), и взорвать бомбу?! И при этом может погибнуть гораздо больше людей, чем при взрыве в Домодедово 24 января.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.