Неприятности с Египтом

Egypt
Egypt

Необходимость массовой эвакуации туристов из Египта уже породила анекдоты: "Туристы предупреждают, что если в ближайшее время обстановка в Египте не будет нормализована, туристы вынуждены будут взять власть в свои руки". Неожиданная для рядовых отдыхающих дестабилизация в одной из главных всероссийских здравниц не только заставляет их откладывать отдых или искать другой курорт, но и делает туманной перспективу многих чартерных программ на весенне-летний туристический сезон — 2011. А это в свою очередь может сильно ударить по бизнесу авиакомпаний. Пока перевозчики докладывают о результатах ежедневной эвакуации отдыхающих с курортов, но до сих пор никто не озвучивал убытки от прекращения чартерных программ, а также необходимости организации так называемых вывозных рейсов. Беспорядки пришлись на низкий туристический сезон, поэтому отдыхающих сейчас меньше, чем, например, в новогодние каникулы или майские праздники, но их все равно немало. Хургада и Шарм-эль-Шейх по итогам 2009 г. вошли в пятерку самых популярных международных маршрутов: между Москвой и Хургадой за год было перевезено 1,406 млн пасс., это направление стоит на втором месте после турецкой Анталии, на третьей позиции — Москва—Шарм-эль-Шейх с 1,162 млн пасс.
На египетском направлении была задействована значительная часть флота перевозчиков. Сейчас перед компаниями стоит вопрос: на каких маршрутах задействовать эти самолеты? Нужно ли искать новые направления лишь на ограниченный период времени, а в дальнейшем ситуация нормализуется и чартерные программы будут восстановлены? Ряд перевозчиков уже говорят о некоторых коррективах своей маршрутной сети. Авиакомпания "Россия" совместно с туристическими фирмами рассматривает альтернативные варианты перевозки пассажиров к курортным местам отдыха; оценивается возможность выполнения дополнительных рейсов на таких направлениях, как Ларнака (Кипр), Дубай (ОАЭ), Эйлат (Израиль), а также на маршрутах в Юго-Восточную Азию. "Трансаэро" готова увеличить количество рейсов и квоты мест для туроператоров в тот же Дубай, а также в Индию, Таиланд, Вьетнам, регион Карибского моря. При этом перевозчик говорит о возможности поставить на свои рейсы по этим маршрутам воздушные суда большей вместимости, включая самолеты Boeing 747.
Но многие перевозчики в желании переориентировать парк ограничены максимальной дальностью полета своих ВС -- отправить Boeing 737 и А320 в Юго-Восточную Азию или Индию из Москвы вряд ли возможно. Еще одним препятствием может выступить законодательная база, регулирующая международные полеты: необходимость согласования перелетов с назначенным перевозчиком ограничивает возможности авиакомпаний летать туда, куда они считают нужным. Возможности отельной сети на курорте — также немаловажный пункт, который придется учесть. Ведь помимо того что туристов необходимо перевезти, их нужно где-то расселить, а возможности гостиниц не всегда соответствуют возможностям перевозчиков.
Сейчас представители некоторых авиакомпаний уже говорят о том, что из-за отказа от египетских направлений на рынке может возникнуть переизбыток флота, а это поставит в более выгодное положение туроператоров. В последние несколько лет правила диктовали преимущественно перевозчики, сейчас в некоторых случаях инициатива может перейти к туроператорам, если количество свободных самолетов вызовет переизбыток предложения. Хотя все, конечно, зависит от скорости египтян определения с новым строем и правительством.

Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.