Самые важные авиационные события 2014 года по версии Aviation Week

Самые важные события 2014 года по версии Aviation Week
A350XWB :: A. Doumenjou // Airbus

Авторитетное авиационное издание Aviation Week, с которым сотрудничает ATO.ru, подвело итоги уходящего года. Среди прочего журнал выбрал самые важные, по его версии, события, произошедшие в гражданской авиации и в вертолетостроении. ATO.ru предлагает ознакомиться с обоими списками.


Гражданская авиация


 


Поиски рейса MH730



8 марта с радаров над Сиамским заливом пропал самолет Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH370. Воздушное судно так и не нашли, и в отрасли озаботились тем, чтобы в будущем предотвратить бесследное исчезновение самолетов.


Приостановка полетов CSeries



После поломки турбовентиляторного двигателя с редукторным приводом вентилятора PW1500G от Pratt & Whitney Bombardier на 100 дней приостановил летные испытания всех прототипов CSeries. Самолеты вернулись в воздух в сентябре.


Сертификация Boeing 787-9



В июне американский и европейский сертификаты получила первая удлиненная версия Boeing 787. Это позволило поставить первый самолет стартовому заказчику — Air New Zealand.


Запуск программы Airbus A330NEO



На авиасалоне в Фарнборо Airbus объявил о запуске программы A330NEO. Ремоторизованный широкофюзеляжный самолет поступит в эксплуатацию в конце 2017 г. Запуск проекта, скорее всего, означает сворачивание программы A350-800.


Сбитый рейс MH17



17 июля Boeing 777-200ER, следовавший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, предположительно сбили украинские повстанцы. По предварительной версии, в самолет, летевший на высоте 10 км (33 тыс. футов), попала ракета "земля — воздух". Одним из последствий стало решение о более качественном информировании авиакомпаний о положении над зонами конфликтов.


Начало сборки C919



В сентябре китайская компания COMAC приступила к финальной сборке первого прототипа узкофюзеляжного самолета C919. Первый полет запланирован на конец 2015 г., первая поставка — на 2018 г., 10 лет спустя после запуска проекта.


Первый полет A320NEO



Получив более 3 тыс. заказов на A320NEO, 25 сентября Airbus впервые поднял в воздух этот самолет, оснащенный двигателями PW1100G от Pratt & Whitney. Версия с установкой CFM LEAP-1A полетит в 2015 г.


Сертификация Airbus A350-900



Через десять лет после официального запуска проекта широкофюзеляжный самолет Airbus A350 получил сертификаты типа в Европе и США. Это открыло дорогу к поставке самолета стартовому заказчику — Qatar Airways.


Дебют Mitsubishi MRJ



18 октября в Нагое был представлен первый региональный самолет Mitsubishi MRJ. Первый японский коммерческий реактивный самолет, 92-местный MRJ70, должен подняться в воздух в II квартале 2015 г.


Будущее A380



В декабре финдиректор Airbus Group выступил с заявлением о возможном прекращении производства A380, чем вызвал большое смятение. Инвесторов, а также крупнейшего заказчика A380 Emirates поспешил успокоить гендиректор Airbus. По его словам, компания "однажды запустит A380NEO и удлиненный A380".


 


Вертолеты


 


Сертификация AW189



Желая упрочить успех продаж AW139, в феврале AgustaWestland получила европейский сертификат типа на более тяжелый AW189. Первые две машины получил шельфовый оператор Bristow Group.


Устранение неполадки на EC225



Модернизировав коническую зубчатую передачу вертикального вала редуктора для EC225, Airbus Helicopters смогла устранить причину поломки, из-за которой в 2012 г. потерпели крушение два вертолета Super Puma. Тогда же были приостановлены полеты всех машин этого типа, что нарушило шельфовые работы.


Первый полет SH09 от Marenco Swiss 



2 октября в Швейцарии первый полет совершил SKYe SH09 от новичка отрасли — Marenco Swisshelicopter. Ожидается, что производство машины, оснащенной одним двигателем HTS900 от Honeywell, начнется к 2016 г.


Первый полет Bell-505 JRX



Запустив 10 ноября в Мирабеле (Квебек) в первый полет Bell-505 Jet Ranger X, Bell вернулся на рынок пятиместных вертолетов. JRX — первая машина этого производителя, оснащенная двигателем Turbomeca Arriel 2R.


Новые достижения Ми



"Вертолеты России" продолжают наступление на рынок. В октябре к летным испытаниям приступили улучшенный Ми-171А2, последняя итерация Ми-8/17, и новый Ми-38.


Первая поставка EC175



После двухлетней задержки в декабре Airbus Helicopters поставил первые средние вертолеты EC175. Разработка машины, конструкция которой была создана с нуля, велась совместно с Китаем.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.