Альянс для остальных

В конце прошедшего года авиакомпания Air Berlin, международный аэропорт Домодедово и Транспортная клиринговая палата объявили о запуске совместного проекта, цель которого — существенно расширить транспортное сообщение между Россией и странами Европы. По словам участников проекта, новый уровень интеграции предоставит региональным и низкотарифным перевозчикам возможности участников глобальных альянсов.

Одна из тенденций развития мировой коммерческой авиации заключается в объединении крупных перевозчиков в транснациональные альянсы. Пассажирам глобальные альянсы обеспечивают ряд преимуществ, таких как простота приобретения билета, удобные стыковки, высокий стандарт качества обслуживания. Но, очевидно, претендовать на участие в альянсе могут лишь избранные, остальным приходится рассчитывать на свои силы. Air Berlin, Домодедово и ТКП нашли безусловно оригинальное решение: германский низкотарифный перевозчик предлагает широкую сеть маршрутов по Европе из Москвы, аэропорт сокращает время стыковок и заботится о транзитных пассажирах, а ТКП решает проблему дистрибуции билетов.
Работа над проектом началась три года назад, в 2006 г. ряд действий Air Berlin позволил приступить к финальной стадии реализации плана. Авиакомпания вышла со своим продуктом на биржу и таким образом получила капитал для приобретения 100% акций компании dba, которая годом раньше купила Germania Express. Практически произошло слияние трех авиакомпаний в одну — Air Berlin, которая сегодня представляет вторую по величине и объему перевозок авиакомпанию в Германии после Lufthansa. В 2006 г. Air Berlin и dba совместно перевезли почти 20 млн пасс., улучшив результат 2005 г. на 12,6%. Коэффициент занятости кресел составил 79,5%.
Рейсы dba и Germania Express в Москву открыли перевозчику дверь на российский рынок. Но просто предложить российским пассажирам прежние рейсы под новым кодом компании показалось недостаточно.

Авиакомпания Air Berlin

Air Berlin — первая германская авиакомпания, учрежденная в Берлине в 1991 г., после падения Берлинской стены. После Второй мировой войны в Берлине могли совершать посадку только самолеты союзников, поэтому в 1978 г. компания Air Berlin была основана в США и до своей перерегистрации в Германии выполняла в основном чартерные полеты. Компания сделала ставку на региональных пассажиров и стала летать из не слишком загруженных городов Германии (Мюнстер, Дортмунд, Нюрнберг, Падерборн и др.). С начала 2000-х концепция развития по схеме челночных перевозок привела к расширению маршрутной сети по всей Европе и увеличению частоты полетов. В 2004 г. Air Berlin приобрела 24% в австрийской авиакомпании Niki, сотрудничество с которой перешло в стратегическое партнерство.
Один из самых молодых в Европе (не старше 10 лет) парк компании насчитывает 91 воздушное судно; его основу составляют Boeing 737-800. С недавнего времени в парк введены Airbus 320 — размещен заказ на поставку до 2011 г. 60 самолетов данного типа — а также на 40 "боингов".
Среди низкотарифных перевозчиков (хотя компания не позиционирует себя в этом сегменте) Air Berlin занимает третье место в Европе по объему перевозок.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.