Авиакомпания "ЮТэйр" сократила убытки

Авиакомпания "ЮТэйр"
Чистый убыток "ЮТэйр" по итогам первого полугодия 2019 года сократился на 34% :: "ЮТэйр"

По итогам первого полугодия 2019 г. авиакомпания "ЮТэйр" улучшила финансовые показатели, однако Минтранс порекомендовал перевозчику ограничить темпы роста пассажиропотока. Выручка компании по РСБУ выросла на 2%, до 25,7 млрд руб., что почти на полмиллиарда рублей больше, чем годом ранее. Операционный убыток сократился более чем на треть, до отметки 1,8 млрд руб., чистый убыток снизился на 34%. 

Как отметили в авиакомпании, за счет повышения топливной эффективности и оптимизации процессов аэропортового обслуживания средний налет самолетов вырос с 7,8 до 8,6 ч в сутки.

По итогам 2018 г. авиакомпания "ЮТэйр" понесла чистый убыток в размере почти 22 млрд руб. По состоянию на конец года общая задолженность перевозчика перед банками составляла 59,9 млрд руб.

Известно, что оплату долгов по кредитам авиакомпания будет производить за счет продажи активов, которые не влияют на операционную деятельность. Операционная прибыль, заработанная в высокий сезон, будет сохранена для создания запаса ликвидности. "ЮТэйр" получила одобрение на реструктуризацию облигаций дочерней структуры "Финанс-Авиа" и проголосовала за продолжение процесса реструктуризации.

Однако на совещании под руководством вице-премьера Максима Акимова (курирует транспорт) министр транспорта Евгений Дитрих призвал "ЮТэйр" не демпинговать и ограничить темпы роста пассажиропотока по итогам 2019 г. путем ограничения продажи билетов. Об этом сообщило агентство РБК со ссылкой на источники.

Перевозчику рекомендовано не превышать среднемесячный рост в размере 2,0–2,5%, зафиксированный с начала 2019 г. Данные меры призваны помочь избежать краха компании, аналогичного "Трансаэро", — незадолго до прекращения операционной деятельности в конце 2015 г. она увеличила объемы продажи билетов и после банкротства не смогла обслужить более 2 млн своих клиентов. Их пришлось перевозить "Аэрофлоту". Кроме того, стоит отметить, что в результате потери игрока на рынке отрасль ощутила резкое сокращение провозных емкостей.

По словам президента "ЮТэйр — Пассажирские авиалинии" Павла Пермякова, авиакомпания хочет "выстраивать экономически сильную модель в рамках реструктуризации и не намерена наращивать емкости при общем их избытке на рынке. Компания работает в штатном режиме, сближает свои позиции с синдикатом банков и планирует завершить реструктуризацию до конца года".

Стоит отметить, что волнение властей вполне объяснимо, поскольку "ЮТэйр" является крупным игроком на российском рынке и занимает шестое место по объемам перевозок пассажиров. За первые шесть месяцев текущего года ее услугами воспользовалось 3,7 млн чел., что на 2,3% больше, чем годом ранее. "ЮТэйр" нарастила коммерческую загрузку на 2,4%, до 80,1%.

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.