Близится сертификация SaM146

По состоянию на 17 августа 2009 г. 14 двигателей SaM146 отработали в процессе заводских и сертификационных испытаний в общей сложности более 4200 ч, в том числе 1600 ч в полете на опытных экземплярах самолета Sukhoi Superjet 100 и летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. "Мы почти на финишной прямой", — говорит Ро-бер Вивье, руководитель программы SaM146 в Snecma и исполнительный вице-президент PowerJet.
Силовая установка самолета, включающая помимо собственно турбовентиляторного двигателя SaM146 дополнительное оборудование и мотогондолу, выпускается компанией PowerJet, совместным предприятием французской компании Snecma, входящей в группу SAFRAN, и российского НПО "Сатурн".
Сертификация SaM146 Европейским агентством по безопасности воздушных перевозок (EASA) ожидается до конца 2009 г., также двигатель получит сертификат Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). После этого путь для начала коммерческой эксплуатации Sukhoi Superjet 100 будет открыт.
Заводские испытания SaM146 уже выполнены. Работы по вопросам сертификационных испытаний начались в середине 2008 г. Большинство испытаний проводилось на базе НПО "Сатурн", поскольку эти вопросы входят в сферу ответственности российского партнера, но часть работ проведена на стендах Snecma во Франции.
Испытания на выносливость завершились в феврале 2009 г. после выполнения 750 циклов работы двигателя. Изучение работы в условиях обледенения началось в феврале 2009 г. и пока продолжается. Эти исследования проводятся на базе московского ЦИАМ, они должны подтвердить, что SaM146 удовлетворяет самым жестким требованиям EASA и АР МАК.
Проверки на попадание посторонних предметов начались на стенде в Полуево в июне 2009 г., за ними последуют испытания на град и попадание птиц. Также в Полуево будут проведены тесты на работу при боковом ветре.
Испытания газогенератора SaM146 — турбины и компрессора высокого давления — начались в апреле 2009 г. на предприятии Snecma в Вилляроше (недалеко от Парижа), они продолжаются до сих пор. Летом начались испытания агрегатов и вибрационные исследования в Рыбинске. Последний, самый жесткий этап в программе испытаний — отрыв лопатки — будет проводиться в Полуево.
 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.