Фарнборо-2010 оценили в 47 млрд долл.

В воскресенье 25 июля Международный авиационный и аэрокосмический салон в Фарнборо завершил свою работу. По данным Centre for Asia Pacific Aviation (CAPA), в общей сложности в этом году в рамках авиасалона было размещено заказов и опционов на сумму 47 млрд долл. Эта цифра практически вдвое меньше, чем в 2008 г. Тогда в рамках авиасалона было заключено сделок на сумму 88,7 млрд долл. Однако Фарнборо-2010 превзошел показатели 2006 г., когда сумма контрактов по итогам авиасалона составила 46 млрд долл.

Такие цифры, казалось бы, говорят о восстановлении авиационного рынка. Однако не все так очевидно, как кажется. Компании — производители самолетов намеренно притормаживают заключение новых сделок до открытия авиасалона, в рамках которого широко анонсируется именно количество полученных заказов. Таким образом, создается впечатление, что авиаиндустрия находится в отличной форме. Это, однако, не показатель того, что аналогичное количество сделок будет равномерно заключаться в течение последующего времени — до нового авиасалона. Кроме того, некоторые из заключенных контрактов — лишь подтверждение предыдущих, подписанных ранее договоров о намерениях или же перевод опционов, размещенных до начала авиасалона, в твердые заказы. Например, заключенный в рамках Фарнборо контракт ГСС с индонезийской авиакомпанией Kartika Airlines в действительности стал лишь развитием предыдущего соглашения, подписанного компаниями в декабре 2008 г. Тогда индонезийский авиаперевозчик объявил о планах приобретения только 15 самолетов и разместил опцион на такое же количество SSJ 100. Подписанное в Фарнборо соглашение — это твердый заказ на все 30 самолетов, поставка которых запланирована на середину 2012 г.

Отличительной чертой Фарнборо-2010 стало большое количество сделок с лизинговыми компаниями. В целом в рамках авиасалона было размещено 650 заказов на новые воздушные суда, при этом около 300 самолетов заказали лизинговые компании. Так, созданный в этом году основателем ILFC Стивеном Удваром-Хази лизингодатель Air Lease Corporation (ALC) в рамках авиасалона заключил контракты на поставку и разместил опционы в общей сложности на более чем 120 воздушных судов. В основном это Boeing 737 и A320 — узкофюзеляжные ВС, которые с легкостью могут быть предложены на рынке формирующихся авиакомпаний. Boeing и Airbus, в свою очередь, продолжают борьбу за первенство в мировом авиапроме, продвигая новинки Boeing 787 и А380. Однако эти самолеты, по мнению CAPA, не представляет большого интереса для инвесторов. По прогнозам спрос на узкофюзеляжные воздушные суда в ближайшее время будет выше, чем на широкофюзеляжные.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.