...и думает о 110-местной модификации
В феврале появилась еще одна новость о программе RRJ. Представители "Гражданских самолетов Сухого" заявили, что ГСС рассматривает возможность разработки модификации своего регионального самолета вместимостью более 110 пасс. Эту возможность планируется обсудить с авиакомпаниями в мае, в ходе очередного консультационного совета. Если предложение заинтересует перевозчиков, начнется проработка модификации, для которой предполагается разработать новое крыло и дополнительные секции фюзеляжа базового RRJ, рассказал Анатолий Межевов, директор ГСС по продажам в Азии.
Идею выхода на рынок с самолетом вместимостью более 100 пасс. трудно оценить однозначно. Во-первых, на мировом рынке уже есть машины схожей размерности, например Airbus A318 (107 мест), Boeing 717 (107 мест), Boeing 737-600 (110 мест) и Embraer 195 (118 мест). При этом западные производители отмечают невысокий спрос на самолеты такой вместимости — в начале года канадская компания Bombardier, не найдя стартового заказчика, даже была вынуждена свернуть работы над семейством самолетов CSeries вместимостью 110 и 130 пасс.
Во-вторых, для более тяжелой модификации может потребоваться двигатель с большей тягой, чем у разрабатываемого российско-французского SaM146. При этом считается, что SaM146 и так вплотную приблизился по показателям тяги к тому пределу, за который Snecma не может переступить из-за соглашения с CFMI о разделении сфер интересов.
Между тем работа над SaM146 идет полным ходом — в начале февраля в Рыбинск из Франции был доставлен газогенератор для первого двигателя, сообщил АТО Мишель Дешалот, исполнительный директор компании PowerJet, совместного предприятия "Сатурна" и Snecma, созданного для управления программой SaM146.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing