Импортозамещенный "Суперджет" проходит второй этап испытаний на усталостную прочность

До конца года в ЦАГИ должно быть выполнено 24 тысячи лабораторных полетов
Импортозамещенный "Суперджет" проходит второй этап испытаний на усталостную прочность
:: ЦАГИ

ATO.ru — Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), осуществляющий научное сопровождение работ по созданию импортозамещенного самолета SJ-100 в части аэродинамики, прочности и ресурса, перешел ко второму этапу ресурсных испытаний этого регионального реактивного самолета (прежнее обозначение: SSJ-New).

К началу осени были завершены испытания на усталостную прочность самолета в объеме 12 тыс. лабораторных полетов, которые не выявили проблем в конструкции планера, заявили в центре российской авиационной науки. До конца этого года должен быть завершен второй этап в объеме 24 тыс. полетных циклов, что позволит подтвердить высокий начальный ресурс для ЛА.

Основная цель работ — сбор данных о поведении конструкции летательного аппарата при циклических нагрузках для установления максимально разрешенной наработки в полетах, часах и по календарному сроку службы воздушного судна.

"В лабораторных условиях мы воспроизводим полный жизненный цикл самолета, имитируя в случайных комбинациях сочетания всех возможных нагрузок, которые летательный аппарат может встретить при реальной эксплуатации. Это и контролируемые маневры, и турбулентность, и взлетно-посадочные режимы, и полет на крейсерском режиме", — рассказал начальник отделения ресурса конструкций летательных аппаратов ФАУ "ЦАГИ" Станислав Дубинский.

Для приложения нагрузок к самолету ученые института применяют компьютеризированные гидравлические силонагружатели с независимым цифровым управлением. Их использование позволяет повысить скорость испытаний и одновременно сделать результаты более точными. Измерение отклика конструкции производится посредством специальной тензометрической системы; управление процессами нагружения, сбора и обработки данных осуществляется на оригинальном программном обеспечении, разработанном в ЦАГИ.

Согласно правительственной программе сертификация и передача заказчику импортозамещенного "Суперджета" должны состояться до конца 2023 года. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.