Казаться, чтобы быть

В первой части материала (см. АТО N 35, стр. 12) мы попытались дать определение интегрированных маркетинговых коммуникаций и выяснить основные этапы разработки и реализации эффективной коммуникационной программы. Сейчас же попробуем подробнее рассмотреть каждый из этапов коммуникационной программы применительно к практической деятельности авиакомпаний и других хозяйствующих субъектов воздушного транспорта. Сразу оговоримся, что несмотря на определенную специфику этой группы компаний, их коммуникационная деятельность находится в сфере корпоративных коммуникаций, типичных для промышленных компаний, эксплуатантов сложных технических систем, широкопрофильных корпораций, холдинговых структур.

Анализ начальных условий, или Насколько все не так как надо?

Задача определения текущего позиционирования и восприятия целевыми аудиториями собственно компании, ее руководства, основных продуктов и проста и сложна одновременно. С одной стороны, для решения этой задачи не требуется использования сложных и дорогостоящих методик, типичных, например, для исследований общественного мнения или эффективности рекламы. С другой стороны, в результате необходимо получить объективную картину восприятия компании и ее руководства целевыми аудиториями (target audience).

Для получения правильного результата следует ясно отдавать себе отчет о том, что "изнутри" компания выглядит совершенно не так, как "снаружи". Это вполне естественно. Для лояльных сотрудников или для руководителя компании она всегда самая лучшая, самая важная, самая перспективная, вообще - самая-самая. Они хорошо осведомлены о положительных сторонах деятельности компании, ее перспективах. Обычно им кажется, что весь мир знает об этом. Особенно часто такое мнение бытует среди компаний, которые можно определить как "местных лидеров".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.