Китайский вертолет AC313 завершил сертификационные испытания

Китайский вертолет AC313 завершил сертификационные испытания
Расширение возможностей AC313 усилит конкурентоспособность нового китайского вертолета :: AVIC

Первый самостоятельно разработанный в Китае тяжелый вертолет гражданского назначения AC313 завершил сертификационные испытания. Это произошло после того, как работа нового воздушного судна была проверена в условиях сильного дождя, сообщил разработчик этой машины — компания Changhe Aircraft Industry, подразделение корпорации AVIC.

Сертификационный полет трехдвигательная машина совершила 24 марта в г. Цзиндэчжэнь (провинция Цзянси). Борт оторвался от земли, набрал достаточно высокую  скорость и совершил полет на высоте 200–500 м. "Результаты тестов были положительными: бортовые системы и оборудование вертолета работали в нормальном режиме, обзору пилота ничто не мешало. Сейчас вертолет отвечает всем критериям летной годности", — рассказали в Changhe Aircraft Industry.

Программа летных испытаний AC313 началась в 2010 г. Воздушное судно было испытано в том числе в условиях высокогорья. В начале 2012 г. модель получила сертификат летной годности категории А, по которому может выполнять полеты на высоте до 4500 м над уровнем моря. Теперь новый вертолет подтвердил пригодность для эксплуатации и в сложных метеоусловиях.

AC313 подходит для медицинских, поисково-спасательных и офшорных миссий, тушения пожара, транспортировки грузов, патрулирования и корпоративных перевозок. Расширение возможностей машины усилит конкурентоспособность модели, прототипом для которой послужил китайский военно-транспортный вертолет Z-8 (разработан на основе французского Aerospatiale SA321 Super Frelon). Он имеет максимальный взлетный вес 13 т и может нести до 4 т полезной нагрузки внутри салона и до 5 т на внешней подвеске. По этим показателям AC313 схож с российскими транспортными вертолетами семейства Ми-8/17. Но в отличие от двухдвигательных российских машин у нового китайского вертолета три двигателя Pratt & Whitney PT6B-67A.

В 2012 г. в Китае также была сертифицирована еще одна местная разработка — легкий однодвигательный 2,2-тонный вертолет AC311. Кроме того, там создан еще один тип ВС — суперсредний двухдвигательный 4-тонный AC312. Также компания AVIC работает над средним двухдвигательным AC352 -- модификацией модели Airbus Helicopters H175 (впервые полетел в декабре 2016 г.). Ранее сообщалось, что Китай разрабатывает и модель легкого вертолета AC301, который фактически является нелицензионным клоном модели Eurocopter AS350, Однако эта модель сейчас на сайте китайского разработчика не представлена.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.