Композитную отрасль закупят за рубежом
Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) одобрил участие компании в создаваемом ею же ЗАО "Аэрокомпозит". О планах создания "Аэрокомпозита" стало известно в сентябре 2008 г. ОАК напрямую будет владеть 48% уставного капитала новой компании, а еще 26% она будет контролировать через компанию "Сухой". Третьим партнером станет компания "Прогресстех" (26%).
"Аэрокомпозит" должен будет взять на себя разработку и производство агрегатов и компонентов гражданской авиационной техники из композиционных материалов, т. е. практически создать новую подотрасль отечественного авиастроения, без которой амбициозные планы ОАК по разработке конкурентоспособной авиатехники вряд ли будут осуществимы. По планам ОАК в 2009-2010 гг. "Аэрокомпозит" будет выполнять проектные функции, а решение о начале композитного производства в России будет принято в начале 2010 г. В 2009 г. планируется выбрать площадку для создания производства ЗАО "Аэрокомпозит". Как рассказали ATO.RU в ОАК, рассматриваются как варианты размещения производства на существующих авиационных заводах (КАПО, ВАСО и "Авиастар"), так и строительство завода "с нуля".
В ОАК не скрывают, что для экономии времени и средств "Аэрокомпозит" не будет само создавать технологии композитного производства, а закупит их, так же как и необходимое сырье, за рубежом. Иностранный партнер пока не выбран, но переговоры ведутся одновременно с американской компанией Spirit AeroSystems и итальянской Alenia Aeronautica. По предварительным оценкам, стоимость проекта составит 400-700 млн евро.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized