Нарушение дуополии на рынке узкофюзеляжных самолетов откладывается

Программы C919 и MC-21 сталкиваются с очередными задержками
Нарушение дуополии на рынке узкофюзеляжных самолетов откладывается
:: COMAC

Когда запуск программы первого китайского узкофюзеляжного самолета С919 анонсировали в 2008 г., ввод в эксплуатацию был запланирован на 2016 г. Однако и через пять лет после предполагаемой даты самолет еще далек от сертификации. Аналогичные сроки заявлялись по российской программе перспективного среднемагистрального МС-21: запуск в 2007 г., выход на рынок в 2016-м. Но пока "Иркут" не передал заказчикам ни одной машины. Уходящий год стал очередным, в котором ни китайским, ни российским самолетостроителям опять не удалось приблизиться к началу реальных поставок и нарушить безраздельное доминирование Airbus и Boeing в узкофюзеляжном сегменте. Западные санкции и экспортные ограничения вносят дополнительные препятствия для обеих программ.

Еще в начале декабря COMAC придерживалась обещанного срока получения сертификата типа на C919 — к концу этого года. Но затем Ян Чжэньмэй, глава Администрации гражданской авиации Китая (CAAC), сообщила, что программа испытаний сильно выбивается из графика. Выполнены только 1694 из 3272 пунктов, т. е. чуть более половины задач, поставленных программой испытаний.

В части летных испытаний ситуация еще плачевнее: отработаны лишь 34 из 276 задач. К примеру, остаются незавершенными ответственные испытания в условиях низких температур. Были планы отправить один самолет в Канаду в начале года, но они не были реализованы из-за ограничений, вызванных пандемией.

В настоящее время в тестах на территории КНР задействовано три из шести прототипов C919.

В COMAC признали, что продолжающиеся задержки в программе сертификации C919 отодвигают сроки ввода в эксплуатацию по крайней мере на 2022 г. В сентябре производитель еще намеревался передать первый самолет стартовому заказчику, авиакомпании China Eastern Airlines, до конца текущего года. По политическим причинам СААС может до конца года выдать мини-сертификат типа с жесткими ограничениями — такая идея уже звучала. Однако и на это потребуется немало времени.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.