Россия создаст собственный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет и поможет Китаю

Об этом заявил глава Минпромторга
Россия создаст собственный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет и поможет Китаю
:: ПАО "Ил"

ATO.ru — Выбравшая путь полной импортонезависимости в стратегических областях Россия создаст собственный дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, но при этом не отказывается от участия в совместной с Китаем программе аналогичного ВС, ведущейся уже шесть лет. Об этом в интервью РИА Новости заявил заместитель председателя правительства РФ — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

По словам вице-премьера, у России есть собственный проект дальнемагистрального авиалайнера. Отвечая на вопрос госагентства, когда такой новый самолет может подняться в воздух, Мантуров уточнил, что речь идет о сроках после 2030 года, добавив "возможно, в промежутке 2028–2030 годов, но точно не раньше".

Что касается ведущегося с 2017 года китайско-российского проекта 280-местного дальнемагистрального самолета CR929, то совместная разработка продолжится, пояснил Мантуров. Но в очередной раз подтвердил, что формат участия РФ в программе после начала СВО кардинально меняется: "С нашими партнерами из Китайской Народной Республики велась работа в части широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. С учетом всех вводных со стороны западных стран, в наш двусторонний проект будут вноситься изменения".

Говоря о чисто российском проекте большого авиалайнера, Мантуров упомянул, что Национальный исследовательский центр "Институт имени Н. Е. Жуковского" занимается исследованием новых технологий и определением облика такого ВС в рамках действующей научно-исследовательской работы "Интеграл".

Примечательно, что комплексные научно-технологические проекты (КНТП) "Интеграл" нацелены на изучение нетрадиционных аэродинамических компоновок магистрального самолета интегральной схемы (в том числе "летающее крыло") и гибридной силовой установки.

Для создания большого пассажирского самолета традиционной компоновки у России, в принципе, есть все возможности.

Проектно-конструкторские навыки развиваются в московском инженерном центре China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) — совместном предприятии ОАК и COMAC, созданном для управления программой CR929.

Для сохранения соответствующих производственных компетенций на Воронежском авиационном заводе ВАСО продолжается мелкосерийное производство широкофюзеляжных Ил-96-300 (предназначены для госзаказчиков). Госпрограммой перед ОАК поставлена задача собрать 12 Ил-96-300 в 2025–2030 годах.

Готовится к первому полету прототип пассажирского широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М, который является удлиненной версией модели Ил-96.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) с 2016 года ведет разработку ПД-35 — двухконтурного турбовентиляторного двигателя большой тяги (35 т). Правда, плановые сроки его создания перенесены на 2029–2030 годы. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.