Российская промышленность подписала второй договор на использование Бе-200ЧС для тушения пожаров за рубежом
Несмотря на то что российская сторона "регулярно получает запросы от иностранных государств на оказание помощи в ликвидации лесных пожаров", единственный в мире реактивный самолет-амфибия Бе-200ЧС (Be-200ES-E; с 2010 г. имеет европейский ограниченный сертификат типа) только во второй раз по контракту будет использоваться для тушения лесных пожаров за рубежом.
Министерство защиты граждан Греции, отвечающее за организацию мероприятий по борьбе с природными пожарами, и ПАО "Ил" подписали договор о задействовании Бе-200ЧС в тушении лесных пожаров на территории страны. Подготовка договора велась при поддержке представительства госкорпорации "Ростех" в Греции. Самолет прибыл в страну 30 июня.
"В ходе полетов планируется отработать новые методики забора и сброса воды на очаги возгорания в предельных гидрометеорологических условиях. Греческие партнеры разделяют нашу уверенность в возможностях российской машины и рассчитывают на эффективную поддержку в борьбе с огнем с воздуха", — прокомментировал Владимир Артяков, первый замгендиректора "Ростеха".
Впервые контракт на оказание услуг по пожаротушению с зарубежным заказчиком был реализован год назад — с июня по сентябрь 2020 г. Бе-200ЧС с российскими экипажами был на дежурстве по предотвращению пожаров в окрестностях Антальи, Измира и Бодрума в Турции. По заявлению "Ил", самолет тогда "получил положительные оценки". Производитель надеется, что это поспособствует его продвижению на зарубежные рынки "как в формате оказания услуг, так и с целью прямых поставок".
Первый полет прототипа Бе-200ЧС состоялся в 1998 г. Мелкосерийное производство осуществляется Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) им. Г. М. Бериева (входит в ОАК), куда оно было перенесено с Иркутского авиационного завода в 2008 г. Стартовый полет первого серийного Бе-200ЧС, собранного на мощностях ТАНТК, состоялся в 2016 г.
Бе-200ЧС — единственный в мире реактивный самолет-амфибия, что дает преимущества в скорости при тушении пожаров. Бе-200ЧС может взять на борт до 12 т воды. За одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 т воды.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent