Ростех и ОАК признали проблемы с импортозамещением гражданских самолетов

Сроки поставок новых версий SJ-100 и МС-21 перенесены на 2025–2026 годы
«Ростех» и ОАК признали проблемы с импортозамещением гражданских самолетов
Самолеты МС-21 и SJ-100 все еще ждут российских систем и компонентов:: ОАК

ATO.ru – Ростех и его дочерняя Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) признали, что не смогут обеспечить поставки новых гражданских пассажирских самолетов в сроки, определенные правительственной программой развития авиаотрасли. Разработка импортозамещенных версий самолетов Superjet 100 (SJ-100) и МС-21 займет на год-два больше времени, чем предполагалось.

Поставки региональных самолетов SJ-100 перенесены на 2026 год, начало эксплуатации среднемагистральных авиалайнеров МС-21 — на 2025-й, сообщил РБК сегодня со ссылкой на заявление ОАК. 29 февраля глава Ростеха Сергей Чемезов допустил, что поставки МС-21 могут сдвинуться еще дальше.

"Да, скорее всего [на 2025 год] — может быть, даже на 2026 год" — цитировало его слова агентство Интерфакс.

Ростех контролирует весь процесс производства МС-21. Помимо ОАК в эту госкомпанию входит производитель авиационных двигателей — Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), а также поставщики различных авиационных подсистем.

На прошлой неделе о переносе сроков поставок МС-21 осторожно заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, который контролирует эту программу со стороны правительства.

По планам правительства первые два импортозамещенных SJ-100 должны были быть сертифицированы и поставлены стартовому заказчику — группе "Аэрофлот" в 2023 году, а первые шесть МС-21 — до конца 2024 года.

Осенью 2023 года "Аэрофлот" заключил договор с компанией "Авиакапитал-Сервис" на финансовый лизинг 18 MC-21-310 и 34 SJ-100. Он является частью рамочного заказа группы на 89 SJ-100 и 210 MC-21, который составил более 70% запланированного объема поставок этих моделей до 2030 года.

В ОАК задержку с разработками импортонезависимых самолетов объяснили трудностями, с которым сталкиваются поставщики. Им необходимо спроектировать полностью новые системы, воссоздать с нуля необходимые компетенции, провести полноценные испытания и запустить серийное производства в сжатые сроки.


Иностранные системы, которые требуется заменить на Superjet 100 :: ОАК

Тестовый SJ-100 с импортозамещенными системами, но на франко-российских двигателях SaM-146 впервые поднялся в небо в конце августа 2023 года. Первый полет на российских двигателях ПД-8 ожидался в том же году, однако доводка силовой установки затянулась. Всего на этом самолете необходимо заменить на российские аналоги около 80% оборудования.


Иностранные поставщики, чьи системы нужно заменить на МС-21 :: ОАК

МС-21 с российскими двигателями ПД-14 был сертифицирован в конце 2022 года, но на этой модели надо заменить еще 36 импортных основных систем, включая гидравлику, элементы авионики, систему кондиционирования, шасси и оборудование салона. Ожидаемый в ноябре 2023 года первый полет частично импортозамещенной версии МС-21 не состоялся. В Ростехе объяснили, что финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован только во второй половине текущего года. – ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.