Самолет Superjet 100 с двигателями ПД-8 присоединился к сертификационным испытаниям

Теперь в них участвуют два опытных самолета
Самолет Superjet 100 с двигателями ПД-8 присоединился к сертификационным испытаниям
Superjet с ПД-8 впервые поднялся в воздух 17 марта этого года :: "Яковлев"

ATO.ru — Первый опытный самолет Superjet 100 с российскими двигателями ПД-8 начал полеты в зачет программы сертификации, сообщила 19 мая Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Авиапроизводитель опубликовал видео, на котором эта машина выполняет набор высоты и снижение, а также горизонтальный полет на постоянной скорости и постоянной тяге. Такие испытания необходимы для оценки взлетно-посадочных характеристик самолета и тяговых характеристик новых двигателей.

Superjet с ПД-8 впервые поднялся в воздух 17 марта текущего года и до этого выполнял полеты по программе заводских доводочных испытаний. Это опытный самолет с заводским номером 95157, произведенный в 2018 году. Он сделан в базовой комплектации с иностранными подсистемами и раньше летал с российско-французскими двигателями SaM146. Теперь он используется только для испытаний новых российских моторов.

Как сообщала ОАК, 7 мая он выполнил десятый полет, во время которого впервые поднялся с ПД-8 на высоту 12200 м. О следующем полете сообщалось 13 мая. Тогда борт испытывался на новых для российского двигателя режимах: на углах атаки 25 градусов и минимальной скорости 99 узлов (около 183 км/ч). Ранее в ходе испытаний на летающей лаборатории Ил-76 его проверяли на углах атаки 16 градусов и минимальной скорости 150 узлов.

Сертификационные испытания импортозамещенного SJ-100 начались в июне 2024 года. До этого в них участвовал только прототип с заводским номером 97001. Он представляет из себя частично импортозамещенный SJ-100 со старыми двигателями SaM146.

Третий прототип — полностью импортозамещенный самолет с заводским номером 97003 — полетел в конце апреля. Он присоединится к сертификационным испытаниями в июне, пообещал ранее главный конструктор этой машины в компании "Яковлев" Кирилл Кузнецов.

В апреле материнская структура ОАК и "Яковлева" — госкорпорация "Ростех" заявила, что сертификация двигателя ПД-8 запланирована на осень 2025 года, а импортозамещенный Superjet должен завершить летную программу сертификации до конца текущего года. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.