Самолетам Ту-204-300 разрешили лететь на одном двигателе два часа

Самолетам Ту-204-300 разрешили лететь на одном двигателе два часа
Ранее крупнейшим эксплуатантом Ту-204-300 была авиакомпании "Владивосток Авиа", в парке которой числилось шесть бортов этого типа :: Dzerod // Wikipedia

Российским узкофюзеляжным самолетам Ту-204-300 присвоен рейтинг ETOPS-120, позволяющий им лететь с одним отказавшим двигателем в течение 120 мин. Соответствующее одобрение главного изменения в июне 2016 г. выдал Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), сообщает Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).


О том, что тип готовят к присвоению рейтинга ETOPS-120, стало известно еще в апреле прошлого года. Сообщалось, что сертификационные испытания, которые проходили в Ульяновске, завершились в марте 2015 г. Тогда же в компании "Туполев" рассказывали, что расширение полетного режима Ту-204-300 облегчит присвоение аналогичного рейтинга ETOPS и типу Ту-214.


Правила ETOPS (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards) разработаны исключительно для двухдвигательных самолетов. Число указанных в рейтинге минут определяет максимальное время полета до ближайших запасных аэродромов из любой точки маршрута. Чем выше рейтинг, тем более спрямленные маршруты может строить эксплуатант.


Согласно российским правилам для возможности строить маршруты с учетом ETOPS соответствующий рейтинг должен быть присвоен не только самолету, но и его эксплуатанту. Без его наличия максимальная длительность полета с одним работающим двигателем до ближайшего аэродрома не должна превышать 1 ч.


Ту-204-300 — укороченная версия базового типа Ту-204. При максимальной вместимости в 162 кресла предельная дальность полета составляет 9250 км. На воздушном судне используются турбовентиляторные двигатели ПС-90А.


По данным из открытых источников, в России Ту-204-300 эксплуатируют только специальный летный отряд "Россия" и деловой оператор "Бизнес Аэро". Шесть самолетов этого типа, которые ранее числились во флоте "Владивосток Авиа" (вошла в состав "Авроры"), у коммерческих эксплуатантов сейчас не летают. Один Ту-204-300 использует северокорейский перевозчик Air Koryo.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№181 июль-август 2017

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2017 г., г. Москва
26-27 сентября 2017, Москва
24 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.