Систему ограничителей предельных режимов полета МС-21-300 испытали в ЦАГИ

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) завершили очередной этап исследований комплексной системы управления (КСУ) перспективного среднемагистрального самолета МС-21-300.
Стендовые испытания планеров, агрегатов и систем воздушного судна проводятся в рамках программы сертификации МС-21-300 параллельно с летными испытаниями опытных машин.
В ходе исследований на инженерном пилотажном стенде отработаны алгоритмы системы управления, не допускающие попадания воздушного судна в сложные полетные ситуации. За функцию предотвращения сложных ситуаций отвечает подсистема КСУ — "ограничители предельных режимов".
На стенде были отработаны ограничители, исключающие превышение угла атаки и перегрузки при маневрировании. Также были отработаны ограничители предельных режимов, исключающие превышение скорости и числа Маха при экстренном снижении, касание взлетно-посадочной полосы хвостовой частью на взлете самолета, касание полосы мотогондолой или крылом при ошибках пилотирования на взлете и посадке.
Летчики-испытатели корпорации "Иркут", ГосНИИ ГА и ЛИИ им. Громова тестировали в стендовых условиях ручное управление МС-21-300 в сложных режимах. Предварительная отработка программы летных испытаний на стенде повышает безопасность и эффективность испытательных полетов.
"В содружестве с конструкторами, инженерами и летчиками корпорации "Иркут" специалисты ЦАГИ создают высокоэффективную комплексную систему управления самолета МС-21, которая обеспечит высокий уровень безопасности полета. Система ограничителей предельных режимов по выполняемым функциям и перечню учитываемых параметров существенно превосходит самолеты предыдущего поколения", — заявил главный научный сотрудник отделения динамики полета и систем управления ФГУП "ЦАГИ" Юрий Шелюхин.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters