Superjet готовится к испытаниям

28 января новый региональный самолет Superjet 100, разрабатываемый компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в широкой международной кооперации, совершил свой первый полет. Правда, пока только в качестве пассажира. Первый экземпляр Superjet был доставлен транспортным самолетом Ан-124 авиакомпании "Полет" из Комсомольска-на-Амуре в Москву для проведения прочностных испытаний в Центральном научно-исследовательском аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ).
По словам представителей ГСС, подготовка к испытаниям, включая пристыковку к фюзеляжу консолей крыла (которые еще не изготовлены), займет около двух месяцев, после чего, в апреле, в ЦАГИ начнутся статические испытания фюзеляжа нового самолета, крыла, системы управления самолетом, узлов крепления пилона к крылу и других элементов конструкции. В настоящее время на заводах холдинга "Сухой" в Комсомольске-на-Амуре (КнААПО) и Новосибирске (НАПО) продолжается изготовление второго экземпляра Superjet. Как ожидается, в сентябре этого года он совершит первый самостоятельный полет, открыв программу летных испытаний. Сертификация и начало первых поставок запланированы на 2008 г.
По состоянию на начало года портфель твердых заказов ГСС составил 61 самолет на общую сумму почти 1,5 млрд долл. — несомненно, выдающийся результат для современного российского авиапрома.
В конце декабря к имеющемуся пулу заказчиков на Superjet 100, в который уже вошли "Аэрофлот", "Ильюшин Финанс Ко." и AiRUnion, присоединился еще один российский перевозчик. ФГУП "Дальавиа" подписало контракт стомостью 170 млн долл. на поставку шести 95-местных модификаций с опционом еще на 4 самолета. Кроме того, хабаровская авиакомпания стала первой, кто заказал Superjet с увеличенной дальностью (4400 км). Два самолета "Дальавиа" должна получить в следующем году, остальные четыре — в 2009 г. Новые региональные самолеты заменят стареющий парк Ту-154 авиакомпании.
Для завершения разработки самолета и его запуска в серийное производство ГСС планирует привлечь дополнительные кредитные ресурсы. После того как в декабре Европейский банк реконструкции и развития одобрил для компании кредит в 100 млн евро, компания ГСС объявила о планах разместить в феврале дебютный облигационный заем объемом 5 млрд руб. сроком на 10 лет. По словам директора ГСС Виктора Субботина, привлеченные средства пойдут на развитие программы Superjet.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.