Управление безопасностью полетов

Внедрение системы управления безопасностью полетов (СУБП) в авиакомпании требует, чтобы глава компании полностью понимал как необходимость, так и суть данного процесса. Руководителю авиаперевозчика предстоит управлять непростым процессом изменения поведения сотрудников компании, увеличения личной ответственности каждого, кардинальной сменой взаимоотношений между работниками. Тема внедрения СУБП и роль в этом процессе руководителя компании рассматривалась на конференции "Безопасность авиатранспортного комплекса", которая состоялась в мае этого года.

Kоличество авиационных происшествий на миллион полетов постепенно снижается. Сейчас на один миллион полетов приходится 2,5–3,0 происшествия — такие данные в своем докладе привел заместитель директора по безопасности полетов Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Аркадий Меркулов. "Первый вывод — летать безопасно, ведь вероятность происшествия — три на миллион. Руководитель компании может успокоиться, направить средства на развитие не СУБП, а каких-то других направлений: на поддержание финансовой стабильности, борьбу с конкурентами, увеличение зарплат летчикам. Но на самом деле это ложный вывод, поскольку от происшествия никто не застрахован. К тому же необходимо помнить, что согласно статистике, инциденты чаще происходят в небольших авиакомпаниях, где есть проблемы с подходами к обеспечению безопасности полетов. Если рассматривать это в цифрах, то на авиакомпании, которые перевозят 20% пассажиров в мире, приходится 80% авиационных происшествий", — добавил Меркулов. 

Согласно данным IATA, одно авиационное происшествие может стоить компании 35–40 млн долл. В целом в 2013 г. отрасль потратила на компенсации после различных авиационных происшествий 1,5 млрд долл. Значительные убытки, которые несет перевозчик, должны стать главным аргументом руководителя компании при убеждении акционеров в необходимости инвестировать во внедрение СУБП. Даже если все или часть этих расходов покрываются страховой компанией, перевозчик все равно несет ущерб из-за выросшей для него ставки страховщиков, потери ВС, если это серьезный инцидент; также финансовые потери повлечет потеря доверия к авиакомпании со стороны пассажиров. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.