Земные испытания

Земные испытания
Экземпляр самолета МС-21 для ресурсных испытаний никогда не поднимется в воздух, но его "налет" всегда будет существенно опережать налет реальных самолетов в авиакомпаниях :: НПК "Иркут"

В ходе создания ВС новых типов все больший объем работ приходится на наземные испытания — современные методики моделирования и испытательные стенды позволяют с хорошей точностью получить результаты, для которых прежде требовались испытательные полеты. Разумеется, совсем без летных испытаний обойтись невозможно — перед выполнением первого полета необходимо выяснить некоторый базовый набор характеристик, принципиально подтверждающих летную годность самолета, после чего наземные и летные испытания продолжаются параллельно.

Испытания новых самолетов всегда были опасной профессией. Еще в 50-е гг. прошлого века во всем мире в среднем раз в неделю погибал летчик-испытатель. Сейчас испытания стали как минимум на порядок более безопасными. Этому в немалой степени способствовало развитие технологий, позволяющее проводить на земле все больший объем испытаний.

Наземным испытаниям подвергаются как планер самолета, так и отдельные системы на специальных стендах. Все прочностные испытания планера ВС можно условно разделить на две большие группы: статические, в ходе которых определяется уровень статической прочности конструкции самолета, и повторно-статические (ресурсные), которые направлены на определение усталостной прочности и эксплуатационной живучести конструкции самолета. 

Другими словами, статические испытания определяют способность конструкции выдерживать высокие однократные нагрузки, которые могут возникнуть в критических ситуациях в ходе эксплуатации самолета: при резких маневрах, порывах ветра, турбулентности, отказах систем и пр.

Ресурсные испытания определяют усталостную прочность — способность конструкции выдерживать многократно повторяющиеся нагрузки без образования трещин, а также эксплуатационную живучесть — способность конструкции сопротивляться развитию трещин и других дефектов, которые могут привести к ее разрушению. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.