«Аэрофлот» продал авиакомпанию «Нордавиа» ГМК «Норильский никель»

Nordavia
Nordavia

24 марта газета "Коммерсант" сообщила о том, что авиакомпания "Аэрофлот" завершила продажу своей дочерней авиакомпании "Нордавиа" горно-металлургическому комбинату "Норильский никель". Сумма сделки составила 207 млн долл., из них 200 млн долл. пошло на покрытие обязательств "Нордавиа".

В собственности "Норильского никеля" уже есть авиакомпания NordStar Airlines ("Таймыр"), в парке которой, кроме 13 вертолетов Ми-8Т, пяти Ми-8МТВ и одного самолета Ан-2, также эксплуатируется один региональный турбовинтовой ATR 42-500 (еще три ожидаются в этом году) и пять среднемагистральных Boeing 737-800. Парк "Нордавиа" составляют 15 самолетов Boeing 737-500 и четыре региональных турбовинтовых Ан-24. Теоретически можно рассуждать о возможности слияния двух авиакомпаний, но едва ли это легкая задача, поскольку относительным подобием парка и опытом работы в северных условиях все сходство между авиакомпаниями исчерпывается. Поскольку в состав "Норильского никеля" входит Кольская горно-металлургическая компания (комбинаты "Печенганикель" и "Североникель"), нельзя исключать, что приобретение "Нордавиа" является для ГМК в некотором смысле социальным проектом. Так или иначе, в середине марта, еще до завершения сделки, было объявлено, что с мая "Нордавиа" начнет выполнять регулярные рейсы Норильск--Екатеринбург--Ростов-на-Дону и Норильск--Новосибирск--Краснодар (по три раза в неделю), а также Норильск--Челябинск--Сочи (раз в неделю). Коммерческое взаимодействие с NordStar позволит обеспечить спрос жителей Норильска по этим важным направлениям, высвободив современные, более вместительные и более дорогие по стоимости лизинга самолеты Boeing 737-800 компании NordStar для полетов по более прибыльным маршрутам — скажем, в Москву и за рубеж.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

  • 20.12.2019 За прошедшие годы нам удалось выстроить целостную систему информационного взаимодействия, которая охватывает всю отрасль гражданской авиации, а также ее партнеров и регулирующие органы
  • 24.10.2019 "Экономика перешла из фазы конкуренции субъектов в фазу конкуренции систем"
  • 23.08.2019 Российский авиапром не успел интегрироваться в мировое распределение труда и развить компетенции, без которых невозможно обойтись
  • 27.06.2019 ... необходимо восстановить и укрепить доверие между всеми участниками отрасли воздушных перевозок
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.