Кому что нужно от "Трансаэро"?

Кризисная ситуация вокруг авиакомпании "Трансаэро" порождает огромное количество вопросов. Поначалу, когда месяц назад в правительстве было принято решение о продаже авиакомпании "Аэрофлоту", казалось, что проблемы в том или ином виде можно преодолеть. Однако прошел месяц, за который, как выяснилось, ничего не произошло. То есть "Аэрофлот" продолжал поддерживать текущую операционную деятельность перевозчика, но сделка по консолидации 75%-ного пакета акций "Трансаэро" и продаже его "Аэрофлоту" за 1 рубль оказалась неподготовленной и срок оферты истек.
В результате 1 октября на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева было принято решение обанкротить авиакомпанию "Трансаэро".
Однако формальная процедура банкротства пока не началась, "Аэрофлот" продолжает обеспечивать текущую деятельность "Трансаэро", продажи билетов прекращены, в течение месяца возможно получение государственной субсидии в размере 5–6 млрд руб., которая пойдет на сворачивание деятельности авиакомпании и развоз оставшихся пассажиров.
Паники на рынке пока нет, но риски растут. В массовом сознании слово "банкротство" прочно ассоциируется с образом заколоченных досками дверей в офис компании. На самом деле процедура выхода из финансовой несостоятельности вовсе не обязательно сопровождается закрытием компании. За прошедшую дюжину лет все крупнейшие американские авиакомпании прошли через процедуру банкротства, а некоторые и не по одному разу. При этом перевозки пассажиров не прекращались. В российском законодательстве, конечно же, нет аналога знаменитой Главы 11 американского Закона о банкротстве, однако, по словам специалистов, даже в рамках существующих законов вполне возможно пройти через банкротство без прекращения операционной деятельности. В рамках российской действительности такое развитие событий с "Трансаэро" выглядит весьма маловероятно, однако один из кредиторов предлагает весьма близкий по сути вариант финансового оздоровления авиакомпании.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing