Кому что нужно от "Трансаэро"?

Кому что нужно от «Трансаэро»?
Леонид Фаерберг :: Transport-photo.com

Кризисная ситуация вокруг авиакомпании "Трансаэро" порождает огромное количество вопросов. Поначалу, когда месяц назад в правительстве было принято решение о продаже авиакомпании "Аэрофлоту", казалось, что проблемы в том или ином виде можно преодолетьОднако прошел месяц, за который, как выяснилось, ничего не произошло. То есть "Аэрофлот" продолжал поддерживать текущую операционную деятельность перевозчика, но сделка по консолидации 75%-ного пакета акций "Трансаэро" и продаже его "Аэрофлоту" за 1 рубль оказалась неподготовленной и срок оферты истек.


В результате 1 октября на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева было принято решение обанкротить авиакомпанию "Трансаэро".


Однако формальная процедура банкротства пока не началась, "Аэрофлот" продолжает обеспечивать текущую деятельность "Трансаэро", продажи билетов прекращены, в течение месяца возможно получение государственной субсидии в размере 5–6 млрд руб., которая пойдет на сворачивание деятельности авиакомпании и развоз оставшихся пассажиров.


Паники на рынке пока нет, но риски растут. В массовом сознании слово "банкротство" прочно ассоциируется с образом заколоченных досками дверей в офис компании. На самом деле процедура выхода из финансовой несостоятельности вовсе не обязательно сопровождается закрытием компании. За прошедшую дюжину лет все крупнейшие американские авиакомпании прошли через процедуру банкротства, а некоторые и не по одному разу. При этом перевозки пассажиров не прекращались. В российском законодательстве, конечно же, нет аналога знаменитой Главы 11 американского Закона о банкротстве, однако, по словам специалистов, даже в рамках существующих законов вполне возможно пройти через банкротство без прекращения операционной деятельностиВ рамках российской действительности такое развитие событий с "Трансаэро" выглядит весьма маловероятно, однако один из кредиторов предлагает весьма близкий по сути вариант финансового оздоровления авиакомпании.

Ведущий блога - главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.