Кому что нужно от "Трансаэро"?

Кому что нужно от «Трансаэро»?
Леонид Фаерберг :: Transport-photo.com

Кризисная ситуация вокруг авиакомпании "Трансаэро" порождает огромное количество вопросов. Поначалу, когда месяц назад в правительстве было принято решение о продаже авиакомпании "Аэрофлоту", казалось, что проблемы в том или ином виде можно преодолетьОднако прошел месяц, за который, как выяснилось, ничего не произошло. То есть "Аэрофлот" продолжал поддерживать текущую операционную деятельность перевозчика, но сделка по консолидации 75%-ного пакета акций "Трансаэро" и продаже его "Аэрофлоту" за 1 рубль оказалась неподготовленной и срок оферты истек.


В результате 1 октября на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева было принято решение обанкротить авиакомпанию "Трансаэро".


Однако формальная процедура банкротства пока не началась, "Аэрофлот" продолжает обеспечивать текущую деятельность "Трансаэро", продажи билетов прекращены, в течение месяца возможно получение государственной субсидии в размере 5–6 млрд руб., которая пойдет на сворачивание деятельности авиакомпании и развоз оставшихся пассажиров.


Паники на рынке пока нет, но риски растут. В массовом сознании слово "банкротство" прочно ассоциируется с образом заколоченных досками дверей в офис компании. На самом деле процедура выхода из финансовой несостоятельности вовсе не обязательно сопровождается закрытием компании. За прошедшую дюжину лет все крупнейшие американские авиакомпании прошли через процедуру банкротства, а некоторые и не по одному разу. При этом перевозки пассажиров не прекращались. В российском законодательстве, конечно же, нет аналога знаменитой Главы 11 американского Закона о банкротстве, однако, по словам специалистов, даже в рамках существующих законов вполне возможно пройти через банкротство без прекращения операционной деятельностиВ рамках российской действительности такое развитие событий с "Трансаэро" выглядит весьма маловероятно, однако один из кредиторов предлагает весьма близкий по сути вариант финансового оздоровления авиакомпании.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

  • 20.12.2019 За прошедшие годы нам удалось выстроить целостную систему информационного взаимодействия, которая охватывает всю отрасль гражданской авиации, а также ее партнеров и регулирующие органы
  • 24.10.2019 "Экономика перешла из фазы конкуренции субъектов в фазу конкуренции систем"
  • 23.08.2019 Российский авиапром не успел интегрироваться в мировое распределение труда и развить компетенции, без которых невозможно обойтись
  • 27.06.2019 ... необходимо восстановить и укрепить доверие между всеми участниками отрасли воздушных перевозок
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

"Авиатранспортное обозрение"
№204-205, ноябрь-декабрь 2019

Календарь ATO Events

27 мая 2020 г., г. Москва
12 октября 2020 г., г. Москва
13 октября 2020 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.