Мировые тенденции заставляют по-новому посмотреть на развитие гражданской авиации

Конец 2013 г. омрачился катастрофой Boeing 737 в Казани. Расследование пока не завершено и окончательные выводы не сделаны. Однако нельзя не отметить ажиотаж безответственных комментариев и бессмысленных инициатив, который развернулся после катастрофы. Облеченные властью некомпетентные люди, почему-то уверенные в том, что до них ничего вообще не было, а вот сейчас они придут и решат все проблемы, кинулись, не советуясь с профессионалами, продвигать идеи, которые в лучшем случае бесполезны, а в худшем — только вредят безопасности полетов.
И опять — в который раз — практически полностью игнорируется, что Россия — член Международной организации гражданской авиации ICAO, что в рамках ICAO разработано Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП). В этом документе все написано, а многое из него переписано и в принятой в России Государственной программе обеспечения безопасности полетов, хотя о ней предпочитают вообще не вспоминать и даже не вносят в нее изменения — например, вступление в силу приложения 19 к конвенции ICAO, в котором собраны воедино все вопросы безопасности. Общемировой опыт — а по итогам 2013 г. в мире будет перевезено свыше 3 млрд пасс. — показывает, что методичное следование РУБП позволяет поддерживать безопасность полетов на приемлемом для общества уровне, — именно так и формулируется цель, поскольку полностью исключить катастрофы, к сожалению, невозможно, и это тоже признает РУБП. Разумеется, организация кропотливой работы с отслеживанием предвестников летных происшествий и построением матриц рисков, которая позволяет именно управлять безопасностью полетов, выполняя превентивные мероприятия в том случае, если какие-либо из наблюдаемых параметров переходят из зеленой зоны матрицы рисков в желтую и начинают приближаться к красной, — все это выглядит очень скучно и непонятно для некомпетентных людей, облеченных властью. То ли дело — что-нибудь запретить, закрыть, призвать всех к ответственности. И успокоиться до следующего неприятного события.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined