Очень экстренные меры

Большинство авиакомпаний может попасть под сокращение
Fyodor Borisov :: Transport-Photo.com

Заявление президента о радикальном сокращении количества авиакомпаний очень трудно прокомментировать.

Понятно, что президент дает эмоциональную оценку в момент большого общественного накала и интереса к проблеме безопасности полетов.

Решение предлагается понятное большинству избирателей. Логика простая: авиакомпаний слишком много, они маленькие, у них нет средств на обновление парка воздушных судов и поддержание летной годности, их нужно закрыть. Вспоминается полюбившееся вице-премьеру слово "живопырки".

В то же время несостоятельность такого предложения понятна любому специалисту, которые, впрочем, составляют подавляющее меньшинство.

Ссылки по теме

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Комментарии

Аватар пользователя КЛМ

"Энергичные сиюминутные действия, быть может, производят благоприятное впечатление", когда они вытекают из ясного представления о причинах происходящего. Эти же действия, основанные на сиюминутных политических мотивах и эмоциях, как правило, приводят к совершенно противоположным результатам. Что мы не раз могли лицезреть в том числе и сегодня. В данном случае мы видим слова, а не действия. Действиями можно было назвать сиюиминутную отставку Левитина и Нерадько с формулировкой "профнепригодность". И то-запоздалыми.

Впервые на высшем политическом уровне прозвучала констатация того факта, что запретительные пошлины на ввоз иностранных самолетов ничего, кроме вреда, не несут и никакой поддержки российскому авиапрому не оказывают.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
А их отмена приговаривает авиапром к полному исчезновению! Следующим шагом правительства, должен стать запрет автопрома, химпрома и вообще всех промов. Взамен создать корпорации юристов и экономистов для оперативного руководства поставками сырья на международные рынки. В компаниях Боинг, Эрбас и прочих долго не смолкают продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию (все встают).

Заградительные импортные пошлины никак не помогают нашему авиапрому. Боинг и Аэрбас никуда уже не встают. А вот авиакомпании испытывают трудности. Корпорации отечественных инженеров авиационных (посмотрите и ужаснитесь сколько выпускает каждый год только МАИ) пока не создают ЛА в необходимых количествах и должного качества. Вот и приходится корпорациям экономистов и юристов выкручиваться как-то, летать-то надо ;-)Удачи!

Вы, я вижу спец по авиапрому. Где учились и работали? А что касается юристов и экономистов, то их выпускают несравнимо больше чем авиационных инженеров. Только вот результатов их труда что-то не видно... Один только треп.
Фраза "продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию (все встают)", взята из материалов съездов КПСС, если вы не знаете, и она обозначает бурную поддержку западных компаний "грамотных" решений нашего гаранта.

Истина состоит в непрофессионализме или "не желании проявлять профессионализм" Ространснадзором, Департаментом госполитики в области ГА Минтранса РФ, ФАВТ.
1. Ространснадзор - нет специалистов способных в полевых условиях оценить исправность ВС, выявить хотябы крупные недостатки. Кто из этого ведомства сможет зайти в кабину Боинга или Эрбаса и взглядом оценить правильно ли горят все сигнализаторы? Никто... Только с бумажкой- перечнем способны исправность личных фонариков проверять, да сроки действия свидетельств и сертификатов....Почему Ространснадзор не проводит выборочный контроль правильности принятия решения на вылет экипажами? Правильность расчета центровки, контроль соблюдения предельных составляющих бокового ветра при посадках/взлетах на скользкие ВПП? Обоснованность применения MEL? Когда крайний раз брали бортовые журналы и проверяли обоснованность применения MEL?
2.Департамент госполитики Минтранса в ГА - нормативная база должна мотивировать экипаж на безопасность и регулярность. Заработная плата не должна зависеть от количества рейсов. Такая зависимость мотивирует спешку и выполнение рейса любой ценой. Есть авиакомпании где платят порейсово - например Москва-Питер 3000 рублей. Санитарная норма 80 часов. Умостил в эту норму 80 рейсов получил 240.000, смог слетать быстро и запихнуть в эту норму 90 рейсов - получил 270.000. Такой подход к оплате труда пилотов - осознаная мотивация спешки, спешка провоцирует ошибки, к ошибкам начинают привыкать и они превращаются в осознаные нарушения, осознаные нарушения - прямой путь к катастрофам. Почему нет защиты экипажа от работодателя если экипаж отказывается выполнять полет запланированый с нарушением норм рабочего времени? Нет защиты от работодателя если честно записал в бортовой журнал неисправность имеющуюся на самолете и тем самым приковал самолет (орудие зарабатывания денег) к земле на 3 - 4 дня. Нет защиты если ушел на второй круг и сжег пару тонн топлива. Должна быть нормативная база мотивирующая экипажи летать безопасно, а ее нет. Если попытаетесь достичь этого наказаниями - будет плохо, сейчас 70% отказов и событий утаиваются, а будет еще хуже.
3. ФАВТ - прекратите делить допуски к тем или иным авиалиниям. Займитесь поддержанием летной годности и подготовкой летного состава. Заставьте авиакомпании увеличить тренажерную подготовку. Создайте институт независимых экзаменаторов, пусть контрольный полет каждого пилота на тренажере снимается на видео. Далее - это видео с расшифровкой средств объективного контроля - оценивает экзаменатор и все хранится в цифровом виде. Заставьте снимать на видео предварительные подготовки, экзамены по дисциплинам на КПК, видеоотчеты об аварийно-спасательной подготовке каждого пилота тоже должны храниться несколько лет. Правильность выставленных оценок на экзаменах должна выборочно контролировать группа независимых экспертов, по просмотру видео. Экзамены (видеоотчеты) от Летного Директора и выше должны быть размещены на сайтах авиакомпаний для общественного доступа. Организуйте тотальную, профессиональную проверку QRH, FCOM, FCTM, MEL на предмет поддержания достоверности и внесения последних изменений по всем авиакомпаниям. Обяжите авиакомпании ежегодно представлять вам в электронном виде их QRH, FCOM, FCTM, MEL.
4. А сокращение числа авиакомпаний - это не мера.

...Но я не могу себе представить, как можно всерьез говорить даже о потенциальной возможности эффективной работы Минтранса, когда поражены все остальные ветви и органы власти? В первую очередь судебная! Безопасность можно обеспечить или карательными (тюрьма, расстрел, штрафы виновникам), или экономическими мерами (компенсации пострадавшим). Карательные меры всегда ведут к загниванию системы (коррупция, стрелочники, замалчивание, круговая порука, и пр.). А для экономических мер, которые единственно эффективны долгосрочно, требуется эффективный суд и справедливые компенсации. Которых нет. При чем тут Минтранс? Ну вот назначат завтра тов.Синицкого министром транспорта, и что он предпримет? Сразу всем чиновникам взятки брать запретит? Или призовет их к совести? Или уволит и найдет сотни честных и квалифицированных на 10 000 р.? Или зарплату у Кудрина для них выбьет? Или остановит эксплуатацию всех советских типов ВС в связи с невозможностью ПЛГ по причине отсутствия (банкротства) соответствующих КБ и производителей, которые должны гарантировать сертификацию центров ТОиР и производства сертифицированных запчастей? Когда не работает система - остается только видимость порядка...

Конечно они там наверху опоздали, но лучше позже, чем никогда.

Меня всегда удивляла позиция заградительных пошлин на все, что якобы производится в России (обычно в единичных экземплярах).

По умному надо бы снять все ограничения на все типы иностранных самолетов, но, скажем на следущие 5-7 лет (обычные сроки лизинга). Затем посмотреть, если Суперджеты и другие новые российские разработки войдут в серии.

Кстати эти злосчастные ЯКи (по материалам ТВ) были задуманы, как замена ТУ134м. И тем не менее 35 летние ТУ134е также летают по сей день.

Мне лично было бы понятно, также упрощенные правила сертификации таких удачных региональных самолетов как Е190/195е. Отличная (пусть и временная) замена ЯКам и ТУ134м.

Странно, когда признаные всем миром отличные самолеты, должны проходить чуть ли не "школьные" испытания, в то время как в воздухе давно устаревшая техника, кстати пожирающая несметное количество керосина и поставляющая ужасающие выбросы на головы соотечественников.

Или это просто желание определенных людей заработать на "углубленной" сертификации.

Людей, которым бы надо больше думать о безопастности российских граждан, чем о собственном кармане?

1. Правда при этом ничего не говорится о том, что пилоты в самой крупной авиакомпании (с государственным участием) Аэрофлот работают на износ... И при этом каждый год при запросе Аэрофлотом в конце года (когда пилоты вылетывают сан.нормы) сан.нормы для пилотов правительством увеличиваются (в прошлом году на 10 часов т.е. на 12.5%) чтобы совсем их загнать - вот она трепетная забота о безопасности полетов и пассажиров...
2. Кстати насчет признания всем миром - в каждой стране (либо группе стран объединенных авиационными законами) любой самолет проходит сертификационные испытания по полной программе, чтобы доказать соответствие этим самым авиационным законам... Соответственно ужесточение законов (о чем сейчас говорит гарант) автоматически должно привести к ужесточению требований сертификационных испытаний
3. Нужно выстраивать систему (скорее всего даже системы) подготовки авиационного персонала, сертификации и закупки авиатехники, технического обслуживания и ремонта авиатехники, на что требуются огромные инвестиции ресурсов (финансовых, временных и людских)... У нас же предпочитают стричь купоны, а не вкладывать деньги в развитие

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.