В 2015 году авиакомпаниям придется думать о деньгах, а не о пассажирах

В 2015 году авиакомпаниям придется думать о деньгах, а не о пассажирах
Leonid Faerberg :: Transport-photo.com

Тектонические сдвиги в российской отрасли воздушных перевозок назревали давно, но экономический кризис уходящего года послужил катализатором для старта процессов радикальных преобразований, которые нам придется наблюдать в следующем году.


Текущую ситуацию можно обрисовать так. Из четырех крупнейших российских авиакомпаний финансовый долг (кредиты, займы, векселя и финансовый лизинг) компании "ЮТэйр" превышает 85 млрд руб., а у "Трансаэро" — 95 млрд, такую оценку приводит на сайте Forbes заместитель гендиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский. Финансовое состояние "Аэрофлота" можно считать неплохим, однако впервые после 2009 г. "Аэрофлот", точнее группа компаний (в нее также входят "Россия", "Аврора", "Донавиа", "Победа" и OrenAir), показал отрицательный финансовый результат — за 9 месяцев 2014 г. чистый убыток по МСФО составил почти 3,6 млрд руб., тогда как годом ранее прибыль за тот же период превысила 17,2 млрд руб. Однако резервы у "Аэрофлота", судя по всему, еще есть, поскольку долговая нагрузка относительно невелика. По итогам 2013 г. отношение чистого долга к EBITDA (объем прибыли до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам) составляло, с учетом операционного лизинга, около 5,0. У авиакомпании S7 Airlines (по РСБУ, без учета "Глобуса") показатель долговой нагрузки находится на минимальном уровне и составляет менее 1.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.