Ямальский хамелеон, китайский феникс, украинский облом

Авиатранспортное обозрение № 201, июль-август 2019
Авиатранспортное обозрение № 201, июль-август 2019

Уже 27 августа в подмосковном Жуковском стартует 14-й МАКС. К этому празднику российской авиапромышленности редакция "Авиатранспортного обозрения" подготовила спецвыпуск журнала. На его страницах вы найдете материалы обо всех ключевых программах российского и китайского (Поднебесная выступает партнером МАКС-2019) гражданского самолетостроения.

Среди двух десятков статей и заметок, опубликованных в этом номере "Авиатранспортного обозрения", выделю следующие.

Главные цели современного авиапрома — производство качественных самолетов и их своевременная техническая поддержка. Относительно зарубежных конкурентов у российских гражданских авиастроителей с этим все еще возникают сложности. Будем откровенны — Superjet 100 не оправдал ожиданий. С главным российским авиационным проектом в гражданском самолетостроении не сладил "Ямал"  — вторая авиакомпания по числу активных Superjet 100 в парке. Впрочем, к бизнес-модели салехардского оператора тоже есть вопросы.

Китайский авиапром последовательно набирает силу. Сможет ли он навязать реальную борьбу Airbus и Boeing, станет понятно в следующем десятилетии, когда, как ожидается, поступят в коммерческую эксплуатацию среднемагистральный C919 и широкофюзеляжный CR929. Пока же правительство Китая пытается сформировать спрос на реактивный самолет ARJ21 ("летящий феникс"), который, как и Superjet 100, оказался не сильно востребован свободным рынком.

Увы, авиастроители Украины снова не участвуют в МАКСе. Последний раз свои достижения в Жуковском они демонстрировали в 2013 г. Из-за разлада между Россией и Украиной новые самолеты прославленной марки "Ан" оказались не нужны. "Авиастроение Украины уже стало историей", — констатирует Александра Кава, экс-замминистра инфраструктуры соседнего государства. Предупреждение: после прочтения его интервью искренним любителям авиации может стать грустно.

Надеемся, что материалы этого спецвыпуска "Авиатранспортного обозрения" дадут читателям пищу для размышлений и помогут в формировании собственного мнения о текущем состоянии российского авиапрома. Безусловно, гражданам есть чем гордиться, но взгляд на достижения национального гражданского самолетостроения  должен быть трезвым.

Приезжайте любоваться самолетами в Жуковский!

PS. Наш стенд B27 на МАКС-2019 находится в павильоне F3.

Ведущий блога - заместитель главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Артём Кореняко

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.