Когда спешить не надо

Первый Sukhoi Superjet 100 RA-89001 для "Аэрофлота" (ГСС)
Первый Sukhoi Superjet 100 RA-89001 для "Аэрофлота" (ГСС)

Спешка, как говорит известная поговорка, до добра не доводит, и хорошо, что в такой политизированной отрасли, как российское авиастроение, это понимают. Представитель "Гражданских самолетов Сухого" заявил ATO.ru, что выдача АР МАК сертификата типа для нового регионального самолета Sukhoi Superjet 100 ожидается в конце января 2011 г.

Кто-то может сказать, что в "Гражданских самолетах Сухого" опять сорвали срок получения сертификата, ранее обещанного в 2010 г., и это негативно скажется на всей программе, которая и так отстает от графика уже более чем на два года. Но на самом деле руководители ГСС продемонстрировали удивительное благоразумие и стойкость перед соблазном побыстрее — в лучших советских традициях — отрапортовать правительству (которое является главным инвестором программы Sukhoi Superjet 100) о завершении разработки самолета, получить положенные награды и оставить заказчиков самих разбираться с наспех доделанным продуктом.

Выдача сертификата типа в обещанном 2010 г. имела бы только политическое значение. Фактически испытания были не закончены полностью, а значит, такой документ накладывал бы значительные ограничения на эксплуатацию самолета. На это  могут не обратить внимания в правительстве, поскольку список ограничений идет в качестве приложения к сертификату типа, но авиакомпании все это понимают. Кому, например, нужен самолет, которому разрешено совершать посадку только на абсолютно сухую полосу? Все равно пришлось бы досертифицировать машину до приемлемого уровня, то есть срок начала эксплуатации в любом случае откладывался бы. Можно спорить, почему ГСС не успела закончить сертификационные испытания в срок, но очевидно, что в сложившейся ситуации решение о переносе сроков выдачи сертификата выглядит вполне обоснованным.

Более того, как говорят в отрасли, новые Superjet 100 будут введены в эксплуатацию у стартового заказчика — "Аэрофлота" — только с летнего расписания, т. е. с марта. Первый самолет для "Аэрофлота" уже готов, покрашен и готовится к первому полету в Комсомольске-на-Амуре, рассказали в ГСС. Он получил бортовой номер RA-89001 и назван в честь легендарного советского летчика Михаила Водопьянова. Второй самолет для этой авиакомпании доделывается.
Первый серийный самолет с заводским номером SN95007, предназначенный для "Армавиа", летает с начала ноября; он был задействован в испытаниях на эксплуатационные характеристики на типовых маршрутах. Сейчас его уже красят в цвета армянской авиакомпании. И "Армавия" и "Аэрофлот" получат свои первые Superjet 100 в I квартале 2011 г., заявил представитель "Гражданских самолетов Сухого".

В наступившем году ГСС обещает выпустить уже 14 Superjet 100. Такие намерения подтверждают и в НПО "Сатурн": управляющий директор предприятия Илья Федоров пообещал поставить ГСС в 2011 г. 34 двигателя SaM146 для этих самолетов. Если планы сбудутся, у ГСС есть шанс в одиночку превысить нынешние годовые производственные показатели всего российского авиапрома.

Фотогалерею "Sukhoi Superjet 100 готовится к первым поставкам" можно посмотреть здесь.


 

Ведущий блога - управляющий директор "А.Б.Е. Медиа" Максим Пядушкин

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.