"Аэрофлот" переедет в терминал F
Едва успев открыться, сектор внутренних перевозок в терминале D аэропорта Шереметьево исчерпал, как выяснилось, свои емкости на 90%, поэтому "Аэрофлот" может рассмотреть вариант перевода части рейсов в терминал F (ранее известный как Шереметьево-2). О высоком уровне загрузки терминала D рассказал гендиректор компании "Терминал" Альберт Щербаков. Терминал D, или Шереметьево-3, как его называют до сих пор некоторые представители отрасли, преследуют всевозможные трудности с момента объявления о его строительстве. Первый камень в фундамент терминала был заложен еще в 1999 г. Сначала несколько раз переносилось начало его строительства, а затем откладывалась дата введения в эксплуатацию. Затраты на строительство тоже оказались немалыми. Инвестиции в строительство терминала оцениваются в 1 млрд долл. (для сравнения: компания airBaltic строит новый терминал в аэропорту Риги на 12–15 млн пасс., стоимость которого оценивается в 90–92 млн евро).
Как только "Аэрофлот" начал переводить туда свои рейсы, заговорили о том, что емкость терминала недостаточна для дальнейшего развития. Терминал D рассчитан на ежегодное обслуживание 12 млн пасс.; "Аэрофлот" в кризисный 2009 г. обслужил около 8,8 млн чел., а за год до этого показатель был на отметке 9,3 млн пасс. Переход в терминал D как раз и начался с внутренних рейсов, которые до этого выполнялись из терминала B (бывший Шереметьево-1). Первый полет был обслужен 15 ноября прошлого года. На таких направлениях проще первоначально отрабатывать схему работы терминала, поскольку пассажирам не надо проходить дополнительные пункты проверки, в частности паспортный контроль. Сейчас "Аэрофлот" выполняет из терминала D и международные рейсы, также в конце сентября туда перешел первый иностранный перевозчик — скандинавская авиакомпания SAS. В скором времени к ней может присоединиться и финская Finnair. Кроме того, менеджмент терминала рассчитывает, что в этот терминал придут американская Delta, Korean Air и другие.
Если "Аэрофлот" переведет часть рейсов в терминал F, то, по словам Альберта Щербакова, потребуются дополнительные инвестиции размером 6 млн евро в багажную систему терминала D, чтобы его сотрудники могли обрабатывать весь багаж и передавать его между терминалами в том случае, если пассажир в Шереметьево пересаживается с международного рейса на внутренний (и обратно) и переходит между терминалами.
Ссылки по теме
Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.
- 28.11.2014 ...международного авиационного сообщения
- 21.11.2014 Визовые проблемы в консульстве Катара могут нейтрализовать продвижение авиакомпании в России.
- 14.11.2014 Резкие движения могут привести к крайне печальным последствиям для всех.
- 31.10.2014 Тонкая работа с новыми клиентами еще не закончена.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined