"Аэрофлот" переедет в терминал F

Terminal F
Terminal F

Едва успев открыться, сектор внутренних перевозок в терминале D аэропорта Шереметьево исчерпал, как выяснилось, свои емкости на 90%, поэтому "Аэрофлот" может рассмотреть вариант перевода части рейсов в терминал F (ранее известный как Шереметьево-2). О высоком уровне загрузки терминала D рассказал гендиректор компании "Терминал" Альберт Щербаков. Терминал D, или Шереметьево-3, как его называют до сих пор некоторые представители отрасли, преследуют всевозможные трудности с момента объявления о его строительстве. Первый камень в фундамент терминала был заложен еще в 1999 г. Сначала несколько раз переносилось начало его строительства, а затем откладывалась дата введения в эксплуатацию. Затраты на строительство тоже оказались немалыми. Инвестиции в строительство терминала оцениваются в 1 млрд долл. (для сравнения: компания airBaltic строит новый терминал в аэропорту Риги на 12–15 млн пасс., стоимость которого оценивается в 90–92 млн евро).

Как только "Аэрофлот" начал переводить туда свои рейсы, заговорили о том, что емкость терминала недостаточна для дальнейшего развития. Терминал D рассчитан на ежегодное обслуживание 12 млн пасс.; "Аэрофлот" в кризисный 2009 г. обслужил около 8,8 млн чел., а за год до этого показатель был на отметке 9,3 млн пасс. Переход в терминал D как раз и начался с внутренних рейсов, которые до этого выполнялись из терминала B (бывший Шереметьево-1). Первый полет был обслужен 15 ноября прошлого года. На таких направлениях проще первоначально отрабатывать схему работы терминала, поскольку пассажирам не надо проходить дополнительные пункты проверки, в частности паспортный контроль. Сейчас "Аэрофлот" выполняет из терминала D и международные рейсы, также в конце сентября туда перешел первый иностранный перевозчик — скандинавская авиакомпания SAS. В скором времени к ней может присоединиться и финская Finnair. Кроме того, менеджмент терминала рассчитывает, что в этот терминал придут американская Delta, Korean Air и другие.

Если "Аэрофлот" переведет часть рейсов в терминал F, то, по словам Альберта Щербакова, потребуются дополнительные инвестиции размером 6 млн евро в багажную систему терминала D, чтобы его сотрудники могли обрабатывать весь багаж и передавать его между терминалами в том случае, если пассажир в Шереметьево пересаживается с международного рейса на внутренний (и обратно) и переходит между терминалами.

Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.