Главное за неделю: "Аэрофлот", S7 и "ИжАвиа" получили по "Боингу", останавливается производство Dash 8-400, закрылась авиастроительная компания

S7 Airlines Boeing 737-800BCF
:: S7 Airlines

Пандемия продолжается, а жизнь не стоит на месте. В преддверии летнего сезона российские авиаперевозчики начали получать самолеты западного производства. Премиальный "Аэрофлот" получил Boeing 777, коммерчески ориентированная S7 Airlines — первый грузовой Boeing 737, а региональная "ИжАвиа" — первую за 75-летнюю историю иномарку: пассажирский Boeing 737.

Airbus подвел неутешительные финансовые итоги за 2020 г. — убыток европейского аэрокосмического гиганта составил 1,13 млрд евро, выручка снизилась на 29%, а свободный денежный поток составил отрицательные 7,36 млрд евро. Канадская De Havilland Canada приостановит производство популярного регионального самолета Dash 8-400. Некогда многопрофильная Bombardier превратилась в производителя исключительно бизнес-джетов. А в Новой Зеландии закрылась авиастроительная компания, за 70 лет построившая более 700 самолетов.

Эфиопская авиакомпания, чей Boeing 737MAX разбился в 2019 г., приняла решение не аннулировать свой крупный заказ на эти самолеты МАХ и вернуться к их эксплуатации. В-737MAX вернулся в небо Европы. Авиарегулятор из ОАЭ выдал разрешения на возобновление коммерческих полетов В-737MAX.

Самый низкий уровень пассажиропотока в США за последние 30 лет был зафиксирован в 2020 г. По крайней мере одному азиатскому перевозчику удалось получать прибыль три квартала подряд  — за счет грузоперевозок.

Правительство Германии определило аэропорты, которым окажет помощь, и решило, кого оставит без поддержки. Амбициозная Турция планирует продолжать работы в рамках шести новых аэропортовых проектов, а также готовит недавно созданный новый хаб в Стамбуле к активной экспансии после снятия карантинных ограничений.

Об этих и других новостях можно узнать из недельной подборки самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, а также из материалов на нашем сайте ATO.ru ("Авиатранспортное обозрение").

РОССИЙСКИЕ АВИАКОМПАНИИ ПОЛУЧАЮТ ЗАПАДНУЮ ТЕХНИКУ

В преддверии летней навигации и в надежде на улучшение эпидемиологической ситуации российские авиаперевозчики начали получать самолеты западного производства. Так, зарегистрированное в Абу-Даби совместное предприятие с участием "дочки " ГТЛК передало новый дальнемагистральный Boeing 777-300ER в "Аэрофлот". Таким образом, возобновлены поставки западной техники российскому национальному перевозчику, приостановленные с наступлением кризиса, вызванного пандемией COVID-19, в апреле 2020 г. Самолет станет самым вместительным во флоте авиакомпании — он рассчитан на размещение 427 пасс. и будет иметь принципиально новый бизнес-класс.

Видя серьезные перспективы эксплуатации грузовых узкофюзеляжных ВС на фоне стремительно развивающегося рынка электронной коммерции, S7 Airlines получила первый из двух конвертированных Boeing 737-800BCF. С конца февраля самолет будет задействован на рейсах из Москвы и Новосибирска по северным и дальневосточным направлениям.

Принадлежащее республике Удмуртия авиапредприятие "ИжАвиа" впервые за свою более чем 75-летнюю историю получило самолет иностранного производства — Boeing 737-800. Работоспособная авиатехника нужна для развития бизнеса компании, закончившей прошлый года с одним из худших показателей в отрасли: падение перевозок составило 79,3%.

РЕЦЕССИЯ В АВИАПРОМЫШЛЕННОСТИ

Airbus подвел неутешительные финансовые итоги за кризисный 2020 г.: чистый убыток европейского аэрокосмического гиганта составил 1,13 млрд евро, выручка снизилась на 29%, а свободный денежный поток составил отрицательные 7,36 млрд евро. Но, возможно, стоит вспомнить, что чистые убытки его американского архиконкурента Boeing составили 11,94 млрд долл.

Важной новостью, озвученной во время виртуальной конференции, в которой приняло участие ATO.ru, стало объявление президентом группы Гийомом Фори, что направление производства авиакомпонентов и узлов не будет выделяться из компании. Архитектура воздушных судов претерпит существенные изменения в будущем, и производство компонентов будет критически важной частью этого процесса.

Сложность получения новых заказов в существующих кризисных условиях рынка вынудила канадскую компанию De Havilland Canada приостановить производство популярного регионального турбовинтового самолета Dash 8-400 (ранее известного как Bombardier Q400). Кроме того, в этом году истекает срок аренды производственных площадей, где происходит сборка Dash 8. Так что DHC предстоит найти не только новые заказы, но и новую производственную площадку.

Тем временем Bombardier, которая с 2018 г. последовательно продала программу реактивного узкофюзеляжного CSeries (теперь Airbus A220), турбовинтового Dash 8-400, бизнес авиакомпонентов, а теперь и подразделение железнодорожного транспорта, превратилась в производителя исключительно бизнес-джетов.

А в Новой Зеландии закрылась авиастроительная компания Pacific Aerospace, построившая более 700 самолетов, которые эксплуатируются в 55 странах, и просуществовавшая 70 лет.

БОЛЬШЕ ХОРОШИХ НОВОСТЕЙ ДЛЯ В-737MAX

Почти два года спустя после катастрофы рейса 302 Ethiopian Airlines, выполнявшегося на Boeing 737MAX, и после длительного и тщательного рассмотрения эфиопская авиакомпания приняла решение не аннулировать свой крупный заказ на самолеты МАХ и вернуться к эксплуатации типа летом. Ethiopian, возможно, единственная африканская авиакомпания, в течение многих лет демонстрирующая положительную динамику операционных и финансовых показателей.

На завершившейся неделе В-737MAX вернулся в небо Европы. Авиакомпания TUI выполнила коммерческий полет на MAX-8 из Брюсселя в Малагу.

Главное управление гражданской авиации Объединенных Арабских Эмиратов выдало разрешение на полеты 737MAX. Дубайская flydubai, основной эксплуатант этих ВС в регионе, объявила о начале подготовки к их возврату и опубликовала требования авиационного регулятора для их возвращения к эксплуатации.

АВИАКОМПАНИИ ПОДСЧИТЫВАЮТ УБЫТКИ

Самый низкий уровень пассажиропотока в США за последние 30 лет был зафиксирован в 2020 г. За прошлый год американские авиакомпании обслужили на 60% пассажиров меньше, чем годом ранее. Их совокупные убытки превысили 35 млрд долл.

По крайней мере одному азиатскому перевозчику удалось получать прибыль три последних квартала подряд —за счет грузоперевозок.

Однако даже этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать огромные финансовые потери, зарегистрированные в I квартале 2020 г., когда началась пандемия, и Asiana Airlines не успела сократить операционные расходы.

АЭРОПОРТЫ В COVID И ПОСЛЕ

Правительство Германии не только определило 15 аэропортов, которым окажет помощь, но также решило, кого оставит без поддержки. Немецкие аэропорты потеряли около 67% пассажирского трафика в 2020 г. и недосчитались 3,6 млрд евро выручки.

Амбициозная Турция планирует продолжать работы в рамках шести новых аэропортовых проектов, а также готовит недавно созданный новый хаб в Стамбуле к активной экспансии после снятия карантинных ограничений. За десятилетие, предшествовавшее пандемии, Турция расширила свою маршрутную сеть в шесть раз, став самым быстрорастущим рынком в Европе.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.