Главное за неделю: катастрофа Ан-148, рост авиаперевозок и новые самолеты

По предварительной версии, причиной падения самолета Ан-148 в Подмосковье могли стать неверные данные о скорости полета из-за обледенения датчиков (МЧС России)
По предварительной версии, причиной падения самолета Ан-148 в Подмосковье могли стать неверные данные о скорости полета из-за обледенения датчиков (МЧС России)

Мы собрали в одном материале самые важные события гражданской авиации России и мира на уходящей неделе.


Катастрофа Ан-148


Вся отрасль авиаперевозок, несомненно, следила на этой неделе за расследованием катастрофы самолета Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии" в Подмосковье. По предварительной версии, причиной падения самолета могли стать неверные данные о скорости полета по причине обледенения датчиков. Авиакомпания уже возобновила полеты на оставшихся самолетах этого типа.


Как долго продлится рост


Объем пассажирских авиаперевозок в январе вновь вырос, но не так сильно, как годом ранее. Отраслевые эксперты уже говорят о том, что российская гражданская авиация практически исчерпала возможности, которые могли бы привести к взрывному росту на уровне прошлого года.

Опасаясь недовольства пассажиров, авиационные власти предложили переложить часть ответственности проблемных авиакомпаний перед пассажирами на аэропорты. Непонятно, как это поможет перевозчикам, но расходы аэропортов явно вырастут.


Новые самолеты для России


Авиакомпания "Сибирская легкая авиация" ("СиЛА") стала первым коммерческим эксплуатантом чешских самолетов L-410 российской сборки. Организация выпуска в России сделала эти машины для местных авиаперевозок более доступными для авиакомпаний, т. к. на них распространилось действие государственных программ поддержки лизинга авиационной техники.

В 2019 г. в нашей стране обещают наладить серийное производство еще одного самолета для местных авиалиний. Это сильно обновленный легендарный Ан-2, который получил новый двигатель, цельнокомпозитный фюзеляж и новое имя — ТВС-2ДТС. Выпускать его будут на вертолетном заводе в Улан-Удэ.


Авиакомпании СНГ обновляют летные парки


Сразу несколько авиакомпаний ближнего зарубежья объявили о планах приобрести новые самолеты. Белорусская "Белавиа" хочет заменить стареющий парк на новые машины Boeing 737MAX-8 и Embraer. 

О желании закупить региональные самолеты Embraer заявила крупнейшая авиакомпания Таджикистана Somon Air. Как и "Белавиа", таджикистанский авиаперевозчик будет эксплуатировать бразильские машины в комбинации с Boeing 737.

А "Азербайджанские авиалинии" (AZAL) попросили Boeing не закрывать производство широкофюзеляжного самолета Boeing 747-8. В авиакомпании признались, что в ближайшие 10 лет ей потребуется до 20 грузовых машин этого типа.


Как правильно выбрать двигатель


Сбои в работе новейших редукторных двигателей PW1100G вынудили европейские авиационные власти остановить полеты части самолетов Airbus A320neo. Российских авиакомпаний это пока не коснулось, но под угрозой оказался график поставок самолетов с этими двигателями на текущий год.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.