Новый лоукостер Citrus получил сертификат эксплуатанта
ATO.ru — Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало 7 февраля сертификат экплуатанта для новой лоукост-авиакомпании Citrus, рассказал глава ведомства Александр Нерадько на открывшейся сегодня выставке NAIS 2022. Этот документ официально разрешает авиакомпании начать воздушные перевозки. Citrus (Cities of Russiа — англ.; "Города России") является дочерним перевозчиком крупнейшей частной авиакомпании России S7 Airlines.
Как ранее заявляли в S7, новый лоукостер планирует начать продажи билетов в апреле, а полеты в июле нынешнего года. Базовыми аэропортами этого бюджетного перевозчика станут Казань и Омск. Его маршрутная сеть будет акцентирована на прямых межрегиональных перелетах преимущественно в средней полосе России. В декабре компания приняла решение использовать российскую систему бронирования авиабилетов ОРС ("Онлайн резервейшн систем (раннее известная как ТАИС PSS (Транспортные автоматизированные информационные системы)).
В S7 объясняли, что Citrus будет эксплуатировать узкофюзеляжные самолеты Airbus A320neo. Нерадько не уточнил, сколько самолетов уже внесено в сертификат. Но, по его словам, выданный документ позволяет новой авиакомпании эксплуатировать как собственные самолеты, так и воздушные суда материнской компании.
S7 является крупнейшим российским эксплуатантом самолетов семейства Airbus A320neo. По данным Росавиации, на декабрь 2021 года в парке этого перевозчика числилось 29 A320neo и 7 A321neo.
О создании Citrus акционеры S7 объявили в июле 2021 года. Новая авиакомпании станет третьим в России перевозчиком, который официально декларирует модель авиаперевозок лоукост, — после "Победы" и Smartavia.
Дополнение: Как уточнили сегодня в S7, cертификат эксплуатанта для Citrus был выдан на юридическое лицо ООО "Глобус". "На текущем этапе он необходим для настройки внутренних информационных систем авиакомпании и организации системы продаж", говорится в сообщении авиакомпании. Эта дочерняя компания группы уже работала на российском рынке авиаперевозок с отдельным сертификатом эксплуатанта с 2008 до начала 2020 года, когда она была поглощена материнской S7.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators