ОАК объединят с ГСС и "Иркутом"

В рамках перевода Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на единую акцию в ближайшее время ее объединят с компаниями, входящими ее собственное подразделение гражданской авиации — "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) и корпорацией "Иркут". Новая структура, которая будет представлять собой единое юридическое лицо, станет корпоративным центром "единого операционного холдинга" и возьмет на себя управления гражданскими программами ОАК (ранее предполагалось, что интегратором в этом сегменте станет ГСС).
Сокращение управленческой структуры (которое фактически повторяет схему, выбранную в Airbus) позволит сократить административные расходы ОАК и повысить ее эффективность как производителя. Подобные преобразования предусмотрены стратегией корпорации до 2035 г. и стратегией развития российского авиапрома до 2030 г. Они также предполагают приоритетное развитие гражданской продукции, что и нашло отражение в объединении ОАК именно с гражданским подразделением.
Предполагается, что на переходный период президент ОАК Юрий Слюсарь станет по совместительству президентом "Иркута". Занимающему эту должность Олегу Демченко предложат стать вице-президентом и генконструктором по гражданским программам ОАК. Президентом ГСС планируется назначить Александра Рубцова, который работает гендиректором лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Возглавляющий ГСС Владислав Масалов останется председателем совета директоров Китайско-российской международной коммерческой авиастроительной компании (CRAIC), которая разрабатывает широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФДМС).
За производство гражданских самолетов будет отвечать объединенная структура в составе ОАК и корпорации "Иркут". Маркетинг, продажи и послепродажное обслуживание поручат ГСС. Утверждается, что проект Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) станет частью программы МС-21: обновленная версия регионального самолета, которая получит новое крыло и салон на 130 кресел, предварительно названа МС-21-100. Вероятно, речь идет о проекте глубокой переработки SSJ 100, о которой ATO.ru этим летом рассказывал Масалов.
Ожидается, что решение о реорганизации и кадровых перестановках юридически оформят на заседании советов директоров ОАК, ГСС и "Иркута", запланированных на 1 сентября.
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing