ОАК объединят с ГСС и "Иркутом"

В рамках перевода Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на единую акцию в ближайшее время ее объединят с компаниями, входящими ее собственное подразделение гражданской авиации — "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) и корпорацией "Иркут". Новая структура, которая будет представлять собой единое юридическое лицо, станет корпоративным центром "единого операционного холдинга" и возьмет на себя управления гражданскими программами ОАК (ранее предполагалось, что интегратором в этом сегменте станет ГСС).

Сокращение управленческой структуры (которое фактически повторяет схему, выбранную в Airbus) позволит сократить административные расходы ОАК и повысить ее эффективность как производителя. Подобные преобразования предусмотрены стратегией корпорации до 2035 г. и стратегией развития российского авиапрома до 2030 г. Они также предполагают приоритетное развитие гражданской продукции, что и нашло отражение в объединении ОАК именно с гражданским подразделением.

Предполагается, что на переходный период президент ОАК Юрий Слюсарь станет по совместительству президентом "Иркута". Занимающему эту должность Олегу Демченко предложат стать вице-президентом и генконструктором по гражданским программам ОАК. Президентом ГСС планируется назначить Александра Рубцова, который работает гендиректором лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Возглавляющий ГСС Владислав Масалов останется председателем совета директоров Китайско-российской международной коммерческой авиастроительной компании (CRAIC), которая разрабатывает широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФДМС).

За производство гражданских самолетов будет отвечать объединенная структура в составе ОАК и корпорации "Иркут". Маркетинг, продажи и послепродажное обслуживание поручат ГСС. Утверждается, что проект Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) станет частью программы МС-21: обновленная версия регионального самолета, которая получит новое крыло и салон на 130 кресел, предварительно названа МС-21-100. Вероятно, речь идет о проекте глубокой переработки SSJ 100, о которой ATO.ru этим летом рассказывал Масалов.

Ожидается, что решение о реорганизации и кадровых перестановках юридически оформят на заседании советов директоров ОАК, ГСС и "Иркута", запланированных на 1 сентября.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017
Внимание! Только в ноябре дарим месяц бесплатного доступа к онлайн-архиву журнала. Зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.