Основной силовой элемент крыла МС-21 из российских композитов прошел испытания на прочность

Кессон крыла перспективного российского магистрального самолета выдержал расчетную нагрузку
Основной силовой элемент крыла самолета МС-21 из российских композитов прошел испытания на прочность
:: ОАК

Успешно проведен важный этап статических испытаний кессона (основного силового элемента) крыла магистрального самолета МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов.

Испытания проводит Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) по заказу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Ростеха.

Для подтверждения прочности изделия его подвергли разрушающим нагрузкам, значительно превышающим те, что возможны в реальном полете. Нормы авиационной безопасности требуют, чтобы при статических испытаниях кессон выдержал так называемую расчетную нагрузку. Она, в свою очередь, в полтора раза больше максимально возможной нагрузки при эксплуатации. На стенде ЦАГИ кессон разрушился при нагрузке, превышающей расчетную. Испытание проведено в специально созданных климатических условиях. Для учета влияния температуры на прочностные характеристики композиционного материала часть конструкции крыла самолета подвергалась нагреву.

"Успешное проведение испытаний подтвердило правильность методик расчета прочности изделий из композитов. Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла — кессон обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полета. Все строящиеся лайнеры будут оснащаться крылом из отечественных материалов", — заявил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.

Кессон изготовил "АэроКомпозит" — дочернее предприятие корпорации "Иркут" (входит в состав ОАК). Материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии ученых МГУ и Росатома, специалистов авиапрома. Перспективный узкофюзеляжный самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из российских материалов (но с американскими двигателями), впервые поднялся в воздух в конце прошлого года. Начиная с текущего года и в 2023 году будут проводиться испытания самолета уже с российским крылом и отечественными двигателями ПД-14. "В 2024 году начнется серийное производство самолетов полностью российского производства и двигателей российского производства", — пообещал в январе глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.

Росавиация выдала базовый сертификат типа на МС-21-300, оснащенный PW1431G и имеющий крыло, в котором используются импортные композиционные материалы, 28 декабря 2021 года.

Для того чтобы начать передачу самолета для коммерческой эксплуатации в авиакомпании, необходимо получение дополнительного одобрения — главного изменения к сертификату типа — на новое крыло, изготовленное из российских композитов. Такое изменение в сертификате типа планируется на вторую половину года. Поставка первых двух MC-21 авиакомпании "Россия" намечена на конец этого года.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

 сверхновая реальность

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.