Разработчики китайско-российского самолета открыли СП в Шанхае

Церемония открытия Китайско-российской международной коммерческой авиастроительной компании
Президент ОАК Юрий Слюсарь и президент COMAC Хэ Дунфэн торжественно открывают Китайско-российскую международную коммерческую авиастроительную компанию. Крайний справа — гендиректор нового предприятия Го Бочжи :: Марина Лысцева

Шанхай - Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и ее китайский аналог COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) сделали еще один шаг к разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения, открыв 22 мая в Шанхае офис совместного предприятия, которое будет управлять этим проектом. Новое СП получило название Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation, CRAIC). В понедельник СП получило лицензию на хозяйственную деятельность.


"Создание СП — важнейший практический шаг, который свидетельствует о нацеленности обеих сторон на долгосрочное сотрудничество и успех программы. Мы совместно с китайскими коллегами из СОМАС создали субъект, который будет обеспечивать производство, реализацию, послепродажное обслуживание нового лайнера, а также маркетинг и бизнес-планирование", — заявил на церемонии открытия президент ОАК Юрий Слюсарь. Соглашение о создании СП было подписано компаниями в ходе визита российского президента Владимира Путина в Пекин в июне 2016 г.


Как и весь проект разработки нового самолета, СП создано на паритетных началах. Председателем совета директоров CRAIC стал Владислав Масалов, занимающий должности вице-президента по гражданской авиации ОАК и президента компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). На основе последней сейчас создается гражданское подразделение корпорации. Генеральным директором CRAIC по согласованию сторон назначен Го Бочжи, который в СОМАС занимает должность директора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Совет директоров СП будет представлен восемью членами, по четыре от каждой стороны. Его состав был назначен 22 мая во время первого заседания органа.


Как рассказал ATO.ru Владислав Масалов, создание СП дает возможность начать эскизное проектирование самолета, для чего в Москве будет создан совместный инженерный центр. Он объяснил, что уже согласовано распределение работ.


ОАК будет отвечать за крыло, центроплан, механизацию крыла, пилон навески двигателя и стойки основного шасси. За COMAC закреплены отсеки фюзеляжа, горизонтальное и вертикальное оперение, стойка носового шасси, носовой обтекатель и обтекатели крыла. "Согласно нашим договоренностям за ОАК была закреплена роль интегратора проекта", — подчеркнул Масалов. Часть работ по проектированию может быть отдана на субподряд другим китайским и российским компаниям.


По словам Масалова, завершение эскизного проектирования и защита проекта запланированы на конец 2018 г. Первой будет разработана базовая версия самолета, рассчитанная на 280 пасс., с дальностью полета 12 тыс. км. Также предусматривается создание укороченного варианта на 230 кресел и удлиненной модификации на 320 кресел.


Президент ГСС рассказал, что разработчики уже общались с потенциальными заказчиками — перевозчиками и лизинговыми компаниями — на основном рынке новой машины, в Китае. Их требование к новому ВС — экономическая эффективность эксплуатации. Разработчики планируют достичь этого за счет широкого применения композитов, включая крыло, внедрения электрических систем и новых решений по аэродинамике.


До конца года партнеры планируют завершить выбор поставщиков для проекта. Им уже разосланы запросы на получение информации. Также по просьбе потенциальных китайских эксплуатантов на новом самолете предполагается наличие двух типов двигателей. В качестве возможных поставщиков называются компании GE Aviation и Rolls-Royce. Как объяснил Масалов, российский ПД-35 может стать двигателем второго этапа для этой машины.


Окончательная сборка самолета будет производиться в Шанхае. По словам Масалова, по производству компонентов самолета жесткой договоренности пока нет, этот вопрос будет решаться ближе к началу производства.


По информации Масалова, ОАК и COMAC оценивают рынок широкофюзеляжных самолетов с 2023 по 2045 г. в 7000 ВС. Наибольший спрос ожидается в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, в Китае, России и других странах СНГ.

Начало поставок самолета, известного под рабочим названием C929, предварительно намечено на 2027 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.