Российские авиакомпании разместили заказы на 157 отечественных самолетов

Однако сроки их поставок зависят от успехов импортозамещения
Российские авиакомпании разметили заказы 157 отечественных самолетов
"Аэрофлот" возьмет шесть МС-21 для себя; еще 12 MC-21 и 34 SJ-100 будут переданы дочернему перевозчику — "России" :: ОАК

ATO.ru — Российские авиакомпании, подконтрольные государству, разместили новые заказы на 157 гражданских самолетов отечественной сборки 11 сентября на Восточном экономическом форуме (ВЭФ). Однако сроки их поставок зависят от успехов импортозамещения.

Группа "Аэрофлот" заключила договор с компанией "Авиа Капитал Сервис" на финансовый лизинг 18 узкофюзеляжных пассажирских самолетов MC-21-310 и 34 региональных самолетов SJ-100 (ранее известны как Superjet-New). Большинство из них (12 MC-21 и 34 SJ-100) будут переданы дочернему перевозчику — "России", который уже имеет в парке 77 Superjet 100 базовой модели. Материнская авиакомпания "Аэрофлот" получит всего шесть MC-21.

Эти 52 самолета стали первой партией из масштабного предварительного заказа на 89 SJ-100, 210 MC-21 и 40 узкофюзеляжных Ту-214, который был размещен "Аэрофлотом" на Восточном экономическом форуме год назад.

Лизинг самолетов финансируется из Национального фонда благосостояния по специальной программе, утвержденной правительством в начале 2023 года. Согласно графику, первые два SJ-100 должны быть поставлены в декабре этого года, а первые МС-21 должны быть переданы в декабре 2024-го — январе 2025 года.

Однако обе модификации SJ-100 и MC-21-310 должны еще получить сертификаты, так как на них установлено много российских компонентов, которые заменили импортные системы и комплектующие. Частично импортозамещенный SJ-100 впервые поднялся в воздух в конце августа. Первый прототип MC-21-310 с российскими компонентами должен взлететь к концу 2023 года, сообщил сегодня на ВЭФ глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

Входящая в ОАК компания "Яковлев" также получила предварительный заказ на 10 MC-21 от авиакомпании "Аврора", которая базируется на Дальнем Востоке России и принадлежит властям этого региона. Ожидается, что перевозчик получит эти самолеты в 2027–2030 годах.

Вместе с модернизацией парка узкофюзеляжных воздушных судов "Аврора" ищет замену советским самолетам Ан-2. Входящие в "Аврору" небольшие местные перевозчики используют их для полетов в труднодоступные места обширного Дальневосточного региона, который занимает 41% территории страны.

На форуме авиакомпания подписала письмо о намерениях по поставке 95 турбовинтовых самолетов ЛМС-901 "Байкал" с их производителем Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА). Ожидается, что эти одномоторные девятиместные машины будут взяты в лизинг в 2026–2030 годах через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) в различной комплектации для пассажирских и транспортных авиаперевозок, выполнения работ по авиалесоохране, санавиации и прочих авиаработ.

ЛМС-901 впервые поднялся в воздух в январе 2022 года и, как ожидается, будет сертифицирован в 2024 году. Однако для этого воздушному судну предстоит заменить используемый для испытаний чешско-американский турбовинтовой двигатель GE H80 на российский мотор ВК-800, который также разрабатывается УЗГА.

Ранее  "Аврора" разместила через ГТЛК предварительный заказ на лизинг восьми самолетов SJ-100 с поставкой в 2024–2025 годах. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.