Чего боится российский авиапром?
В конце сентября директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга Василий Шпак заявил, что иностранные поставщики единовременно отказались от поставок комплектующих для российской авиации. Опрос зарубежных поставщиков показал, что это не так. Тем не менее заявление высокопоставленного чиновника Минпромторга показывает, насколько сильно российские авиастроители боятся остаться без иностранных технологий.
"Наши иностранные партнеры, которые поставляют готовые системы для наших самолетов (кто-то гласно, кто-то негласно), проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями они продолжать не будут", — рассказал г-н Шпак, выступая на форуме "Микроэлектроника — 2020" в Ялте (цитата по РИА Новости).
Это могло означать остановку как минимум двух гражданских программ Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК): регионального самолета Superjet 100 и нового среднемагистрального авиалайнера МС-21. Обе программы ведутся при широком участии зарубежных поставщиков, которые поставляют ключевые компоненты для этих машин, в том числе двигатели. Также западных поставщиков планировалось привлечь для проектируемого российско-китайского самолета CR929, опять же включая двигатели.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023
- Aeroflot claims decrease in the number of incidents as flight time rises